издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Диалог без перерыва

Байкальский экономический форум будет ежегодным

Шестой Байкальский экономический форум завершил свою работу. Подводя итоги, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев заявил, что считает нынешний форум удачным. А главной новостью, пожалуй, стало сообщение о том, что отныне БЭФ будет ежегодным.

Итоговую пресс-конференцию председатель Совета Федерации, неизменный сопредседатель БЭФа Сергей Миронов начал с цифр. Итак, в форуме приняло участие 1607 человек, было представлено 17 государств. На БЭФе проведено 11 «круглых столов», были затронуты темы освоения нанотехнологий, создания национально-исследовательских университетов, организации городской среды, развития новой энергетики. Всего подписано шесть соглашений и два меморандума. 

– Для того чтобы по-настоящему увидеть итоги форума, нужно какое-то время. По моему мнению, форум удался, и вы, наверное, уже слышали о том, что с 2011 года мы будем проводить БЭФ ежегодно, – заявил Сергей Миронов. Последнее предложение вызвало бурную реакцию зала. 

– Такой живой отклик, наверно, надо понимать как поддержку, – предположил руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин. Он согласился с оценкой Сергея Миронова, добавив, что у каждого форума своё лицо и свои особенности: – К БЭФу есть интерес. Форум – тот же товар, и он производится тогда, когда есть потребитель. У Байкальского форума потребитель есть, посмотрите, 1600 участников – это о чём-то говорит. 

По мнению Сергея Миронова, значение форума даже выросло, из-за того что Сибирь приобретает всё большее геополитическое значение на фоне быстрорастущих экономик стран АТР. «Мы решили собираться каждый год не только потому, что вы нас хорошо встречаете, – заявил Сергей Миронов. – Сама жизнь требует более высокой интенсивности диалога». 

Сергей Нарышкин отметил профессиональный характер дискуссии, которая развернулась на «круглом столе», посвящённом созданию международного финансового центра. На большой конференции по развитию транспортной инфраструктуры были представлены проекты по развитию железнодорожного, морского, авиационного транспорта. 

С точки зрения транзитных перевозок железнодорожный транспорт имеет ключевое значение для Сибири. «Сапсан» в ближайшие годы вряд ли украсит сибирский пейзаж, но вполне вероятно, что будут рассматриваться перспективы подъёма БАМа. Сергей Нарышкин провёл очередное заседание оргкомитета по празднованию юбилея Иркутска. Подводя его итоги, он подтвердил, что на юбилейные мероприятия будет израсходовано 6 млрд. рублей, в основном на строительство объектов социальной инфраструктуры. 

Для горожан и устроителей форума ежегодный формат проведения – дополнительные хлопоты, но, как заявил губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, «мы пойдём на них с радостью». Оценивая результаты нынешнего форума, Дмитрий Мезенцев отметил, что деловая программа форума выполнена успешно, «а что не удалось, мы прочитаем в журналистских обзорах». 

– Форум каждый год – это подготовка к приёму «Большой восьмёрки»? – поинтересовалась одна из журналисток.

– Нет, «Большой двадцатки», – был ответ губернатора. 

– С самого начала устроители форума, российские представители говорили об инновациях. Иностранные коллеги говорили об интересе к нашим ресурсам. Вам не кажется, что их и наши приоритеты противоречат друг другу? – прозвучал следующий вопрос.

– Когда говорят «инновации» и «минерально-сырьевой комплекс», обычно подразумевают, что это практически несовместимые вещи, – ответил Сергей Миронов. – Я работал в геологии и могу ответственно вам сказать, что нигде так не востребованы инновации, как в поиске и добыче полезных ископаемых, их обогащении. Нужно использовать инновации в той сфере, где у нас есть преимущества. Здесь нет противоречия, а скорее есть стереотип восприятия России как источника сырья. Это касается не только наших иностранных партнёров, но и наших собственных функционеров. Так что прежде всего нам нужно совершить модернизацию в головах. 

На следующий день, уже после официального закрытия БЭФа, был запланирован визит Сергея Нарышкина на АНХК. Однако ещё накануне стало известно, что руководитель администрации президента поедет вовсе даже не в Ангарск, а снова на авиазавод «Иркут», куда двумя днями раньше уже ездил министр регионального развития Виктор Басаргин. 

На «Иркуте» нас встретили как добрых знакомых. Руководителя администрации президента и губернатора повели по цехам. В цехе сборки компонентов в рамках международной кооперации в рамках контракта с Францией собирают механизмы для Airbus А-320. Пока это ниша шасси и килевая балка, готовится ещё ряд агрегатов. «Иркут» не единственный поставщик для Airbus, который собирает около 400 подобных самолётов в год. Однако сам факт поставок в Европу говорит о том, что предприятие готово к производству пассажирского самолёта в соответствии с европейскими стандартами. Это своего рода подготовка к запуску производства «МС-21».

После этого высоких гостей повели в цех сборки «ЯК-130», который был поставлен на производство за 2,5 года. Год назад самолёт совершил первый полёт, сегодня его продают в Алжир и Ливию. На подходе контракт с российскими ВВС, но об этом говорят очень осторожно, «чтобы не сглазить». Очень здесь переживают за родные Вооружённые Силы, которые до сих пор в списке покупателей у «Иркута» не значились. В цехе обработки титановых сплавов в этом году завершена полная реконструкция. Теперь здесь производят с помощью компьютерных технологий высокоточные детали.

Экскурсия заканчивается в цехе окончательной сборки. Здесь стоят все три марки самолётов, которые производит «Иркут». Это «Бе-200», «Як-130», «Су-30 МК». «Бе-200» садится на любой водоём, для посадки ему нужен водный участок менее 1 километра, – рассказывает директор завода Александр Вепрев о преимуществах самолёта высокому гостю. – На Москве-реке садился недавно, когда участвовал в тушении лесных пожаров. За раз набирает до 12 тонн воды». Сергею Нарышкину самолёты понравились, что и говорить. «Впечатления самые положительные, – признался руководитель администрации президента. – Очевидно, что предприятие ориентировано на новые технологии не только в производстве, но и в управлении. Видно, что идёт борьба за снижение издержек. Это даёт свои результаты». Сергей Нарышкин под результатами имел в виду кроме всего прочего и «социальные успехи», а именно среднюю зарплату, которая здесь составляет порядка 27 тысяч рублей. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер