издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Азиатско-Тихоокеанский вектор

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Дулисьминское и Ярактинское нефтегазоконденсатные месторождения на севере Иркутской области будут под- ключены к трубопроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан» в декабре и январе, сообщает пресс-служба ОАО «Востокнефтепровод». Ожидается, что поставки нефти в ВСТО вырастут на 4,2 млн. тонн в год. По плану общая производительность трубопроводной системы после 2014 года позволит экспортировать через дальневосточный порт Козьмино 80 млн. тонн российской нефти. В настоящее время идёт расширение первой очереди трубопровода и опережающими темпами – строительство ВСТО-II, заявил вице-президент АК «Транснефть» Михаил Барков, выступая на международной конференции «Европа – Россия – АТР: развитие транспортной инфраструктуры», которая прошла в рамках Байкальского экономического форума.

Основные направления развития системы трубопроводов

Трубопроводная система «ВСТО»

[/dme:img_group]

Дулисьминское месторождение (оператор НК «Дулисьма») будет подключено к магистральному нефтепроводу в районе НПС-8, по предварительным данным – в декабре этого года. Уже подготовлена площадка, уложено более 50 км трубопровода, начались строительно-монтажные работы на приёмо-сдаточном пункте, сообщает пресс-служба «Востокнефтепровода», который эксплуатирует ВСТО. Нефтепровод Иркутской нефтяной компании, по которому пойдёт нефть с Ярактинского месторождения, будет подключён к магистрали в районе НПС-7. Проектный срок сдачи ярактинской нефти в ВСТО – январь 2011 года.

Иркутская нефтяная компания сможет поставлять ежегодно до 3,4 млн. тонн, «Дулисьма» – 815 тыс. тонн нефти в год. Наращивание объёмов поставки нефти с месторождений в ВСТО будет происходить постепенно, отмечается в сообщении.

Напомним: в настоящее время восточно-сибирская нефть поставляется по трубопроводу ВСТО до НПС «Сковородино», далее по железной дороге – до спецморнефтепорта Козьмино. Как рассказал на международной конференции «Европа – Россия – АТР: развитие транспортной инфраструктуры» Михаил Барков, в этом году объём экспорта российской нефти через терминал спецморнефтепорта Козьмино уже превысил 10 тыс. тонн при годовом плане отгрузки 15 млн. тонн нефти. В перспективе, когда будет завершено строительство второй очереди ВСТО, мощность трубопроводной системы составит 50 млн. тонн нефти с возможностью увеличения до 80 млн. тонн. 

ВСТО-II предполагает строительство магистрали на участке НПС «Сковородино» – СМНП Козьмино общей протяжённостью 2046 км по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краёв. Первым этапом ВСТО-II предусмотрено строительство 8 нефтеперекачивающих станций.

Строительство, по словам Баркова, «идёт опережающими темпами», более 570 км трубопровода уже сварено «в нитку». К 2014 году работы должны быть завершены. 

Кроме того, идёт расширение трубопроводной системы на участке от Тайшета до Сковородино, в рамках которого будет построено 5 новых НПС. 

Участники конференции, говоря о странах Азиатско-Тихоокеанского региона как о рынках, обладающих большим потенциалом для российского экспорта, отмечали, что пока  состояние транспортной инфраструктуры является основным сдерживающим фактором для выхода на эти рынки и развития регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. По мнению председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергея Миронова, Россия должна увеличить свою долю в энергетическом балансе АТР, при этом «замыкаться на экспорте энергоресурсов – неправильно», нужно развивать нефтехимические и другие высокотехнологичные отрасли за Уралом. Однако пока  все инфра-структурные проекты, представленные на международной конференции в рамках БЭФа, ориентированы на поставки за рубеж в основном топливно-энергетических ресурсов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры