издательская группа
Восточно-Сибирская правда

БАМовский метод

Сдан в эксплуатацию новый участок северной автодороги

Осень для дорожников пора ответственная: завершение работ на пусковых стройках, сдача объектов в эксплуатацию. Таковых с каждым годом становится меньше и меньше. Однако в 2010-м были у дорожников и достижения, в частности на днях завершилось строительство притрассовой дороги БАМа Усть-Кут – Уоян, которая относится к главным территориальным дорогам Приангарья.

По планам последний из участков дороги (Звёздный – Ния) должен был вступить в строй в 2009 году, но из-за отсутствия финансирования ввод перенесли на 2010-й. 

– Особенностью заключительного восьмикилометрового участка является наличие на нём трёх сложных инженерных объектов, – рассказывает заместитель генерального директора генподрядного ЗАО «Мостострой-9» Андрей Микуляк. – Это 55-метровый мост через реку Жилинная, четырёхпролётный 100-метровый мост через реку Ния и 70-метровый путепровод через железную дорогу на неохраняемом и весьма опасном переезде. 

Все они объекты-долгострои. В начале прошлого года они возводились за счёт собственных средств ЗАО «Мостострой-9» и ссуд Сбербанка, затем консервировались из-за нехватки средств. И только в мае 2010-го с заменой генподрядчика на остаточные объёмы работ были найдены такие технические и организационные решения, которые позволили наверстать отставание и войти в график. И, конечно же, огромная роль в этом принадлежит непосредственным исполнителям. 

Все три инженерных сооружения – творения известного с БАМовских времён коллектива ЗАО «Сибмост-45», одного из лучших дочерних подразделений «Мостостроя-9», сумевшего сохранить и приумножить такие традиции Байкало-Амурской магистрали, как ответственность и мобильность. Это ежедневно подтверждают своей работой главный инженер отряда Юрий Каргапольцев, бригадиры Юрий Гнатышин и Виктор Черенков, прораб Павел Карайван и другие специалисты. 

В пиковый период на объектах было задействовано до 60 мостостроителей. Работали вахтами, без праздников и выходных. Старые металлические, БАМовских времён мосты, которые перестали отвечать требованиям ГОСТа, были заменены на железобетонные с нагрузками до расчётных параметров, увеличены также их габариты согласно требованиям ГОСТа, на опасных участках установлены новые барьерные ограждения и дорожные знаки.

Своевременно завершили свои «мостовые хлопоты» и субподрядчики. На переходах трудились бригады не менее известных в области иркут-ских фирм – ООО «Сибна» и РСП «Топка». Обе они достойно зарекомендовали себя в прошлом строительном сезоне на сооружении Ленского мостового перехода в Жигалов-ском районе. 

Обо всём этом вспоминали в своих выступлениях на торжествах по случаю сдачи дороги в эксплуатацию. Церемония проходила на красивейшей 150-метровой дорожной «вставке» между путепроводом и мостом через р. Ния. Сотни людей из Усть-Кута, близлежащих посёлков Звёздный и Ния  приветствовали мостовиков и дорожников, когда услышали заключение приёмочной комиссии о соответствии выполненных работ проекту и выдаче и.о. мэра Усть-Кутского района Николаем Тепляковым разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

– От души поздравляю вас с завершением строительства и пуском в эксплуатацию столь долгожданного и нужного участка, – сказал руководитель ОАО «Дорожная служба Иркут-ской области» Владимир Малых. – Эта транспортная артерия свяжет не только Усть-Кутский и Казачинско-Ленский районы, но и Северобайкальск, всю Республику Бурятия.

– Все мы заинтересованы, чтобы притрассовая дорога была надёжной, красивой и быстрой, – отметил в своём выступлении Николай Тепляков. – Эта дорога позволяет запустить не только грузовой и пассажирский транспорт, но и открыть автобусное движение между Усть-Кутом и Казачинском.

С завершением строительства поздравили своих коллег и подчинённых руководители РСП «Топка» Вячеслав Пастухов, ООО «Сибна» – Сергей Глухов, ЗАО «Сибмост-45» – Дамир Нурутдинов и прибывшие на праздник  гости. 

А потом началась торжественная церемония награждения дорожных строителей и разрезания красной ленточки. Под звуки гимна и ракетные фейерверки запустили красный полуприцеп как бы для контрольных испытаний и открыли движение для застывших в ожидании машин. 

В заключение отметим, что обслуживать дорогу будет Усть-Кутский филиал «ДСИО».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры