издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистральная концепция

О том, как оценивают итоги нынешнего сезона дорожные строители, с каким настроением встретили они свой профессиональный праздник, на брифинге для журналистов рассказали министр строительства и дорожного хозяйства региона Руслан Болотов, генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрей Кайдаш, руководитель дирекции по строительству и реконструкции областных дорог Владимир Малых и заместитель начальника управления дорог «Прибайкалье» Борис Вертиков.

– 2010-й мы считаем годом позитивным как в плане объёмов финансирования,  выделенных на строительство, ремонт и содержание дорог, так и по выполненным работам, – отметил Руслан Болотов. – Если в прошлом году на ремонт автодорог мы не имели ни рубля, то нынче было выделено 99 млн., ещё 203 млн. – на строительство и проектно-изыскательские работы. Нашлись также средства на восстановительный ремонт дорожного покрытия и мостовых переходов, пострадавших в паводковый период. 

– За счёт средств, выделенных правительством Иркутской области, на  дорогах Приангарья отремонтировано и восстановлено 18 мостов общей протяжённостью 866 метров и 50 водопропускных труб, – уточнил Владимир Малых. – Среди них мостовой переход через реку Зермакан на дороге Тайшет – Чуна – Братск, завершение работ по 10-километровому участку дороги Подъезд – Карам в Казачинско-Ленском, что открыло круглогодичную автотранспортную связь с внешним миром. В Киренском районе завершены работы по ремонту дороги Усть-Кут – Киренск, это даёт круглогодичную связь района с сетью автомобильных дорог области и железнодорожной станцией Небель на БАМе.

А самым заметным достижением в работе областных дорожников явилось завершение строительства притрассовой дороги БАМа Усть-Кут – Уоян с мостами через реки Ния и Жилинная и путепроводом через железную дорогу на неохраняемом и весьма опасном переезде. Она позволит не только запустить грузовой и пассажирский транспорт, но и открыть автобусное движение между Усть-Кутом и Казачинском. 

– Не менее важным для нас моментом явилось выделение по программе  «Перевооружение» средств из областного бюджета на приобретение спецтехники, – сказал Андрей Кайдаш. – Это даст возможность применять новые технологии, в первую очередь на  грунтовых дорогах.

Новое оборудование позволит как удешевить процесс производства ремонтных работ, так и улучшить его качество. Андрей Кайдаш сообщил о приобретении немецкого «Бомакса-122», прозванного нашими дорожниками «Рециклером», стоимостью 21 млн. рублей. Напичканная электроникой машина весом в 21 тонну уже пришла в Иркутск, на днях прибывают германские специалисты, которые запустят её на одном из близлежащих дорожных полигонов. Она может перерабатывать слой дорожной одежды от 10 до 40 см  при скорости движения 2 – 4 км в час. 

– Если раньше мы могли ремонтировать один километр дороги за неделю, то с помощью «Бомакса» будем делать это за день, – сказал Андрей Кайдаш. – Такая дорога ближе к асфальтной, чем гравийной. Снимается верхний слой покрытия, перемешивается с битумом и укладывается заново. Подобным способом сможем отремонтировать 150 км за сезон. 

На вопрос о ситуации на переданном упрдор «Прибайкалье» в оперативное управление 12-километровом участке М-53, проходящем через Усолье-Сибирское, Борис Вертиков ответил:

– Усилиями подрядчиков – Усольского филиала Дорожной  службы Иркутской области и ООО «Сибна» – работы находятся на завершающей стадии. Ввод участка в эксплуатацию запланирован на 4 ноября. 

Несмотря на проблемы с финансированием, темпы работ по строительству и реконструкции не будут снижены и в наступающем году. Как отметил Руслан Болотов,  концепция развития дорожного хозяйства на 2011-2015 годы утверждена губернатором и вынесена на утверждение депутат-ского корпуса. В настоящий момент идёт работа по согласованию с главами муниципальных образований. Под концепцию закладывается 3 млрд. рублей из федерального и  2 млрд. из областного бюджетов плюс ежегодный пятипроцентный рост финансирования.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры