издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Многих раздражает входной контроль, а зря»

Иркутский аэропорт работает в «усиленно-штатном» режиме

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

После теракта в Домодедово федеральный центр распорядился «принять неотложные меры по усилению охраны объектов транспортного комплекса», в том числе в регионах. Об ужесточении мер безопасности заговорили и в Иркутской области. Губернатор Дмитрий Мезенцев потребовал проверить состояние всех металлодетекторов, камер видеонаблюдения и других технических устройств на транспорте и даже рассмотреть вопрос об ограничении свободного доступа на территорию железнодорожного вокзала и аэропорта. В аэропорту «Иркутск» заявляют, что и раньше выполняли «самые жёсткие требования», в частности контроль на входе. Поэтому никаких «суперновых» мер предпринимать не собираются, а продолжат работать в «усиленно-штатном» режиме.

Теракт в аэропорту «Домодедово» произошёл около 16.30 24 января. В результате подрыва террориста-смертника в зоне прилёта международных рейсов, по последним данным, погибли 35 человек, от 128 до 180 пострадали. МЧС РФ официально объявило об отсутствии жителей Иркутской области среди пострадавших и погибших, сообщило ИА «Федерал Пресс». На следующий день после теракта глава Минтранса РФ Игорь Левитин дал указание проверить эффективность систем охраны и видеонаблюдения. «Министр также поручил провести внеплановые инструктажи в нарядах вневедомственной охраны, ЧОПах, службах безопасности аэропортов с участием руководителей предприятий и организаций транспорта», – заявил РИА «Новости» источник в Минтрансе. 

Реакция Иркутской области не заставила себя ждать. 25 января Дмитрий Мезенцев провёл совещание  с руководителями региональных силовых структур – ФСБ, УВД, МЧС, транспортной милиции, а также руководителями аэропорта Иркутска и Восточно-Сибирской железной дороги, представителями администрации Иркутска. Губернатор поручил усилить меры безопасности на объектах транспорта в связи с терактом в Домодедово, сообщила пресс-служба регионального правительства. В частности, Мезенцев дал указание проверить состояние металлодетекторов, камер видеонаблюдения и усилить работу по выявлению подозрительных лиц, багажа или ручной клади. Более того, обсуждается даже вопрос об ограничении свободного доступа на территорию железнодорожного вокзала и аэропорта.

В самом иркутском аэропорту поспешили заявить, что в его работе ничего существенно не поменялось. «Нынешний режим для нас является усиленно-штатным. То есть все самые жёсткие меры мы выполняли и раньше, – заявил журналистам начальник подразделения досмотра службы авиационной безопасности аэропорта «Иркутск» Василий Недава. – В частности, всегда работал входной контроль,  отсутствие которого явилось причиной событий в Домодедово. У нас посетители проходят через металлодетекторы, а их багаж – через интроскопы». Недава признал, что контроль «создаёт на входе определённый дискомфорт», на который регулярно жалуются пассажиры. «Но  жители и гости города должны понимать, что эти меры абсолютно обязательны», – заключил он. По его словам, уже на входе удаётся обнаружить поток предметов, запрещённых к перевозке, список которых увеличивается с каждым годом. «Пытаются пронести острые, колюще-режущие предметы, есть попытки нелегального провоза огнестрельного оружия», – отметил Недава. Он добавил, что на входном контроле задействованы наиболее подготовленные и опытные работники службы авиационной безопасности, а также сотрудники милиции и служебные собаки. 

«Ничего супернового мы не планируем предпринимать. Если будут какие-то дополнительные указания, то это лишь детали, которые останутся для пассажиров незаметными», – заключил Недава. Руководитель пресс-службы аэропорта «Иркутск» Оксана Васнёва также заверила, что «уровень безопасности в аэровокзале всегда соответствовал нормам». «Транспортная прокуратура регулярно проводит проверки аэропорта. Но никаких серьёзных нарушений не было зафиксировано», – отметила Васнёва. Заместитель Байкало-Ангарского транспортного прокурора  Артур Салимов подтвердил, что «в иркутском аэропорту, по сравнению с другими, очень жёсткие меры безопасности». «Ещё в 90-е здесь был введён стопроцентный контроль багажа. Иркутский аэропорт стал одним из первых, кто это сделал, – сказал Салимов. – При этом нам все тыкали на Москву: мол, там режим проще. Многие жаловались, а зря. Установленные правила до сих пор оправдывали себя».  

Тем не менее в прокуратуре не отрицают, что по итогам проверок ир-кутский аэропорт  и его руководство неоднократно привлекались к административной ответственности именно за нарушение правил авиационной безопасности. Так, например, летом 2010 года иркутский арбитраж по заявлению Байкало-Ангарской  транспортной прокуратуры оштрафовал иркутский аэропорт на 30 тыс. рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Как пояснили в аэропорту, нарушения касались численного состава подразделения досмотра. После судебного разбирательства личный состав подразделения был укомплектован. Или, к примеру, в 2009 году прокуратура привлекала аэропорт за «организацию свалки мусора в непосредственной близости от взлётно-посадочной полосы», которая «способствовала массовому скоплению птиц и создавала угрозу для полётов воздушных судов».  Тогда прокуратура завела административное дело на генерального директора иркутского аэропорта и объявила предостережение о недопустимости нарушения законодательства, направленного на  обеспечение безопасности полётов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры