издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Научить ступить и молвить»

Сделать из специалиста, разбирающегося в своём деле, управленца, который умеет руководить людьми, – такую задачу пыталась решить Иркутская энергосбытовая компания. Для этого на базе отдыха «Звёздный» 21-22 марта проводился тренинг для кадрового резерва «Иркутскэнергосбыта». А корреспондент «Сибирского энергетика» за ним наблюдал.

«С вами мы связываем надежды на развитие компании, и вы, наш кадровый резерв, должны видеть, кем вы хотите быть в этой жизни», – с таких подходящих случаю слов начал выступление перед собравшимися главный инженер ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Сергей Клепиков. Аудитория перед ним по численности была примерно такая же, как и на лекции в университете, – 23 человека. Специалисты из разных отделений компании, большинство из которых можно отнести к молодым (кто-то проработал в «Иркутскэнергосбыте» всего семь месяцев или полтора года), но были и те, кто под эту категорию не подходит: например, ведущий инженер-электроник Максим Борисов – системный администратор с пятнадцатилетним стажем. Но объединил собравшихся не формальный признак вроде возраста, а то, что именно им в будущем предстоит руководить «Иркутскэнергосбытом». 

Наверное, поэтому директор «Иркутскэнергосбыта» Сергей Бабкин, по собственному признанию, не стал брать с собой презентацию с планами по развитию компании, а решил выстроить стратегию развития вместе с резервистами. Вернее, преемниками – такое более благозвучное слово употребляют специалисты «Иркутскэнергосбыта». Закончив  вступительную речь, Бабкин дал преемникам своеобразное домашнее задание – прислать ему на электронную почту предложения по развитию всех шести направлений работы компании: поставок электрической и тепловой энергии, холодной воды, информационных и сервисных услуг, а также энергоаудита. «Время я не ограничиваю, пусть у каждого это будет на его совести и соответственно жизненной активности», – заметил он. А Клепиков, напротив, дал на выполнение своего задания ровно месяц. За это время нужно предложить, как можно использовать советы из книги основателя Института качества сервиса Джона Шоула «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество» в рамках компании  «Иркутскэнергосбыт».

Как сделать управленца из энергетика 

После этого и начался тренинг управленческих качеств, цель которого, по выражению начальника отдела кадров Иркутской энергосбытовой компании Елены Шевелёвой, состояла в том, чтобы научить собравшихся, «как ступить и молвить».

 «Я буду как инструктор в автошколе, не только дающий теорию, но и тут же демонстрирующий её на практике», – пообещал организатор тренинга Роман Паньков. И сразу начал с теории, объяснив, что руководитель отличается от простого специалиста умением управлять людьми, а не только прекрасными знаниями и навыками в своей профессиональной области. Умения руководителя состоят в том, чтобы правильно анализировать текущую ситуацию, ставить цели, планировать и принимать решения, распределять своё время и время персонала, мотивировать своих подчинённых, уметь определять истинную причину проблемы и устранять её. Этому и пытались научить преемников из числа кадрового резерва на примерах.

Задания были несколько нестандартными – тем интереснее были решения. Любопытно было наблюдать, как люди раскрываются, как быстро способны найти выход из любой тупиковой ситуации, применяя нетривиальные решения. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры