издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Заветный путепровод

Транспортный гордиев узел в Нижнеудинске планируется разрубить

Если бы величина городов измерялась временем пребывания в пробках, Нижнеудинск мог бы претендовать на статус мегаполиса. Вся проблема в том, что железнодорожные пути делят город на две части. Чтобы добраться из одной части этого славного города в другую, люди вынуждены подолгу простаивать в очереди. Нередко в одной колонне с другими автомобилями оказываются пожарная машина или «скорая», но никакого другого способа попасть на противоположную сторону, кроме как дождаться открытия шлагбаума, у них нет. Горожане рассказывают: не раз бывало, что из-за затора медики не могли вовремя довезти больного и он умирал прямо в машине.

Транспортные неудобства в полной мере смогли ощутить на себе журналисты, приехавшие в Нижнеудинск на семинар для депутатов Дум. Он состоялся 30 марта. Перед началом мероприятия мы хотели успеть побывать на лесоперерабатывающем предприятии, которое занимается глубокой переработкой древесины. Готовую продукцию завод экспортирует в Японию. Наш «уазик» простоял перед шлагбаумом больше получаса, прежде чем мы смогли поехать на производство. Правда, на обратной дороге нам повезло больше – мы ждали около десяти минут.

Разговор о проблеме продолжился на семинаре. Этот гордиев узел не удаётся разрубить 40 лет. «В своё время с письмами о строительстве путепровода мы доходили до министра путей сообщения, до премьер-министра и даже до президента», – рассказывает об истории вопроса мэр Нижнеудинского района Сергей Худоногов. Договориться с железной дорогой тоже не получается: это стратегический объект, и поезда должны следовать точному расписанию.

Но, похоже, в последнее время у нижнеудинцев появилась надежда получить заветный путепровод. Как рассказал председатель комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Тимур Сагдеев, в апреле состоится аукцион на проектирование этого объекта. Предварительная стоимость проекта – 16 миллионов рублей. Эти деньги уже заложены в городском бюджете.

По инициативе Тимура Сагдеева в Иркутске состоялось совещание с заместителем губернатора области Николаем Хиценко. Его итогом стало решение о выделении средств на строительство из областного бюджета. Кроме того, правительство рекомендовало Восточно-Сибирской железной дороге взять на себя половину расходов на проектирование. 

«Если к концу года проект будет готов, есть все шансы включить строительство путепровода в областной бюджет на 2011 год», – планирует Тимур Сагдеев. 

Ещё одна транспортная проблема, которую нужно срочно решать, – плохое состояние участка федеральной трассы М-53, которая проходит по городу. В Нижнеудинске повторилась ситуация, которая была в Усолье-Сибирском. Сейчас участок дороги фактически бесхозный. Город не имеет ни средств, ни полномочий заниматься ремонтом, но и Росавтодор не берёт его на свой баланс. В итоге федеральная трасса разбита, не обустроена, на ней давно уже нет тротуаров и дорожных знаков, мост практически разрушен, из него торчат куски арматуры, он может в любой момент обвалиться. На нашем «уазике» мы проезжали по мосту – ощущения не из приятных. 

Тимур Сагдеев рассказал, что к нему регулярно приходят жалобы от горожан. Депутат сообщил, что намерен обратиться к губернатору с просьбой решить вопрос. Причём необходимо не просто определиться с собственником отрезка дороги, которая проходит по городу. Необходимо кардинально решать вопрос о переносе федеральной трассы за пределы Нижнеудинска, строительстве обхода. 

По словам мэра Нижнеудинска Александра Архангельского, сейчас передачей участка трассы в федеральную собственность активно занимается областная прокуратура. Государственный орган действует в интересах жителей Нижнеудинска и собирается через суд заставить Росавтодор принять на баланс ветхий участок. Заседание суда состоится 22 апреля.

Депутат Государственной Думы Виталий Шуба напомнил, что со следующего года у муниципалитетов появится больше возможностей получить средства на ремонт дорог. С первого января 2011 года создан федеральный дорожный фонд, с первого января 2012 появится областной дорожный фонд. Его приблизительный размер – около семи миллиардов рублей. Это в 3,5 раза больше, чем тратится на дороги сейчас. Виталий Шуба пообещал помочь решить проблему дорог Нижнеудинска с помощью федеральных ресурсов.

О проблемах, которые сейчас волнуют муниципальные власти всей области, говорил и. о. мэра Тулунского района Владимир Топчий. С начала нынешнего года вышли из-под контроля энерготарифы, они просто стали непредсказуемыми. «Школы и детские сады Тулунского района исчерпали лимит средств на энергию, который был запланирован на год, – возмутился глава муниципалитета. – Задолженность за электроэнергию образовательных учреждений составляет 5,8 миллиона рублей, за тепло – около восьми миллионов. Руководители учреждений уже получили уведомления об ограничении подачи электроэнергии». 

Врио министра финансов Иркутской области Вячеслав Козин сообщил, что проблемой урегулирования тарифов сейчас занимается правительство России. Возможно, в ближайшем будущем размер платежей будет снижен. А пока областное правительство может предложить лишь передвинуть сроки перечисления дотации на выравнивание. Дополнительные средства муниципалитеты получат не раньше мая, когда будут вноситься изменения в бюджет.

Однако такой ответ представителя муниципальной власти не устроил. «Если распределение будет в мае, как нам до мая детей учить?» – задал Владимир Топчий вопрос, но прозвучал он скорее как риторический.

Обсуждали на семинаре и хорошие новости. В ближайшие два года в Нижнеудинске будет полностью модернизирована система теплоснабжения. Стоимость проекта – около 280 миллионов рублей. На месте множества мелких малоэффективных котельных появятся две крупные, которые будут работать на угле. В итоге стоимость одной гигакалории снизится до одной тысячи рублей. А пока теплоэнергия в Нижне-

удинске одна из самых дорогих в области. На некоторых теплоисточниках цена одной гигакалории достигает трёх тысяч рублей. 

Тимур Сагдеев рассказал также, что благодаря областной программе модернизации здравоохранения на базе ЦРБ в Нижнеудинске откроется сердечно-сосудистый центр.  Ведётся проектирование водозабора, это позволит городу попасть в программу «Чистая вода». 

За активное участие в жизни своего избирательного округа руководство Нижнеудинского района наградило Тимура Сагдеева Почётной грамотой и поощрило денежным довольствием. «Это своеобразная компенсация за частые поездки в Нижнеудинск», – пояснил Сергей Худоногов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры