издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Отстали на дорогах

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Большая часть средств, которые в этом году планируется направить на реконструкцию дорог в Приангарье, будет освоена в Иркутске. Всего в 2011 году бюджеты всех уровней заложили на дорожное строительство 3,15 млрд. рублей, из них на содержание региональной дорожной сети в этом году предусмотрено 734 млн. рублей. В общей сложности эти деньги позволят капитально отремонтировать за пределами города Иркутска около 20 километров существующих магистралей. Тем временем оценки региональных властей показывают: чтобы привести дорожную сеть области в надлежащее состояние, ежегодно нужно ремонтировать не менее 2 тысяч километров путей.

Из 3,15 млрд. рублей, которые в этом году будут направлены на дороги области, Иркутск должен получить более 2 млрд. Основным источником этих средств, по словам министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александра Орешкова, должны стать федеральный и областной бюджеты, выделяющие на эти цели 1,78 и 1,24 млрд. рублей соответственно, ещё 130 млн. рублей заложат на дорожные работы муниципалитеты.

Самым затратным обещает стать строительство третьей очереди нового моста через Ангару, включающее в себя сооружение развязок. Финансироваться эти работы будут целиком из областного бюджета. Стоимость строительства составляет 1,023 млрд. рублей. Сдать третью очередь мостового перехода через Ангару, по словам министра, планируется к сентябрю этого года, на который намечено празднование юбилея города.

К этому же сроку строители обещают закончить и ещё один большой объект, финансируемый из федерального бюджета, – набережную Ангары, реконструкция которой в этом году проходит на участке от старого Ангарского моста до Ушаковки. Затраты на берегоукрепление составляют около 720 млн. рублей.

Предстоит в этом году и ремонт большого количества городских дорог. Всего Александр Орешков назвал около 20 иркутских магистралей, частично или полностью требующих ремонта. Среди них участок улицы Байкальской от кинотеатра «Баргузин» до Центрального рынка, бульвар Гагарина, Дзержинского, участок улицы Тимирязева, Сергеева, Карла Маркса и другие. Запланировано на 2011 год и строительство ещё двух пешеходных переходов по улице Сергеева, в микрорайоне Синюшина гора. Общая стоимость всех работ составляет 1,065 млрд. рублей. Все они, по словам министра, будут финансироваться за счёт средств федерального бюджета. Впрочем, на вопрос о том, когда будут объявлены конкурсы по выбору подрядчиков по этим объектам, министр ответить затруднился. 

Единственным крупным объектом, расположенным вне границ города Иркутска, реконструкцию которого планируется начать в этом году, станет мост в Усть-Илимске. Его  капитальный ремонт обойдётся региональному бюджету в сумму 218 млн. рублей. В остальном, как рассказал возглавляющий областную Дирекцию по строительству и эксплуатации дорог Владимир Малых, работы будут направлены на содержание действующей дорожной сети. В 2011 году на эти цели предусмотрено около 730 млн. рублей. При этом капитально отремонтировать за год планируется всего четыре участка дорог общей протяжённостью 17,4 километра.

– Это 4-километровый участок дороги Пивовариха – Новая Лисиха, – перечислил объекты Владимир Малых, – 6 километров дороги до посёлка Марково, 3 километра дороги на участке Оса – Усть-Уда и 9 километров на участке Качуг – Захал.

Также в этом году планируется начать реконструкцию 10-километрового участка на дороге Еланцы – Хужир. «Впрочем, этот объект переходящий, закончить его планируется в 2012 году. Общая стоимость строительства 340 млн. рублей, из них в этом году будет освоено 159 млн.», – пояснил Малых.

Напомним, общая протяжённость дорог области составляет сегодня 12,6 тыс. километров. Из них асфальтовое покрытие имеют лишь около 3 тыс. километров. По словам Александра Орешкова, с 2000 года в области в общей сложности было реконструировано 1,5 тыс. километров транспортных магистралей. «Тогда как для того, чтобы привести региональную дорожную сеть в нормальное состояние, нужно ежегодно проводить капремонт как минимум 2,2 тыс. километров путей. Тогда за шесть лет мы бы могли привести все дороги области в порядок», – пояснил он. Он также рассказал, что в настоящее время в наличии имеется проектно-сметная документация на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог в ценах 2012 года на общую сумму 4 млрд. рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры