издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Без права передачи

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Жители 19 многоквартирных домов готовы выйти на улицы города, чтобы выразить свой протест в форме пикета. Собрание жильцов этих домов приняло решение о смене управляющей компании. Западное управление ЖКС, которое обслуживает большинство этих домов, в свою очередь ставит под сомнение подлинность протоколов голосования. Несмотря на внимание к проблеме администрации Иркутска и депутатов городской Думы, добиться разрешения конфликта путём переговоров пока не удалось.

«Ровно три года мы работали с Западным управлением ЖКС, и всё время это была битва», – говорит Наталья Коржова, председатель домового комитета с бульвара Рябикова, 10. Рассказывая, за что бился домовой комитет, женщина раскладывает на столе бумаги с печатями управляющей компании и подписью руководителя, которые подтверждают обоснованность претензий жителей дома. Так, например, платежи за содержание и текущий ремонт выросли с начала года практически в пять раз. При этом управляющая компания собирала деньги и за те услуги, которые не предоставляла, говорит Коржова: «Например, с 1 июля по1 декабря, когда в доме шёл капремонт, слесари-сантехники «Западной» не работали, да и  потом на доме остался слесарь-сантехник подрядной организации, которая «капиталила», поскольку они несут ответственность за свою работу». На письменные обращения жильцов,  возмущённых такой ситуацией, управляющая компания не реагировала. 

По федеральной программе капремонта дом получил 13,5 млн. рублей. «В процессе ремонта возникали очень серьёзные технические вопросы, мы даже приостанавливали ремонт, чтобы их разрешить. Нам (активу жильцов) никто не помогал, а УК отвечала, что технадзора нет, – рассказывает председатель домового комитета. – И вдруг в ноябре, когда подписывали акт готовности, мы узнали, что 1% общей суммы ушёл на оплату технадзора некой неизвестной нам организации». За 135 тысяч рублей можно было сделать замечательный ремонт в четырёх подъездах, сетует женщина.

Среди претензий жителей и тот факт, что управляющая компания выставляла счета по нормативу, а не по приборам учёта, которые уже были установлены. Впрочем, по словам Коржовой, компания признала, что должна собственникам сэкономленные на тепловой энергии 360 тысяч рублей, а в целом, считают собственники, УК задолжала им около 1 млн. рублей. 

Устав за три года от борьбы за свои права, собственники на общем собрании большинством голосов приняли решение расторгнуть договор с Западным управлением ЖКС. Уведомив об этом управляющую компанию согласно букве закона, жители дома заключили договор с компанией «Уютный дом», однако прежняя УК отказалась признать протоколы голосования жильцов, передать техническую документацию на дом и расторгнуть договор с ресурсоснабжающими организациями.    

В похожей ситуации оказались и жители домов по бульвару Рябикова, 21а и 22а, которые вообще решили сменить способ управления и организовали товарищество собственников жилья. «Мы не согласны «простить» управляющей компании 2,2 млн. рублей на доме 22а, и взять на себя долг в 2,5 млн. рублей по дому 21а», – говорит председатель ТСЖ «Соседский дворик»  Любовь Кокоурова. 

Позицию управляющей компании по этим вопросам «СЭ» узнать не удалось, по словам представителя УК, руководитель Западного управления ЖКС в отпуске, а его подчинённые не вправе давать пояснения.

Михаил Дамешек, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содружество ЖКХ», которое было создано с целью защиты интересов собственников и гарантии качества услуг управляющих компаний – участников партнёрства, сообщил «СЭ», что проблема возникла именно из-за того, что новые управляющие жильём, будь то ТСЖ или УК, отказываются отвечать за долги прежней управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями, и сослался на то, что собрания жильцов проводились с нарушениями. 

По словам Натальи Коржовой, жильцы не раз обращали внимание управляющей компании на необходимость взыскания долга за коммунальные услуги со злостных неплательщиков. Таких квартир в её доме восемь. Несмотря на то что работа с должниками – прямая обязанность УК, прописанная в Жилищном кодексе, и, кроме того, платная услуга, за которую отдают деньги добросовестные жильцы, эту функцию УК игнорировала. Согласна с коллегой и Любовь Кокоурова – Западное управление ЖКС допустило увеличение задолженности, не принимая никаких мер к жильцам, однако переход дома в ТСЖ не мешает УК взыскивать причитающиеся долги в установленном судебном порядке. 

Такие разногласия собственников и управляющей компании привлекли внимание городской администрации и депутатов Думы Иркутска, создавших специальную рабочую группу для решения проблемы. Контрольно-счётная палата Иркутска проведёт в апреле внеплановую проверку деятельности управляющих компаний, собственником акций которых является город, в первую очередь Западного управления ЖКС, поскольку к нему больше всего претензий.

На одном из заседаний рабочей группы была достигнута договорённость о регулировании финансовых претензий трёхсторонним актом сверки – между поставщиком ресурсов, управляющей компанией, сдающей дом, и той, которая принимает его на обслуживание. «Нас все поддерживают: мэр, депутаты, но результата нет», – с горечью говорит Наталья Коржова. По словам Михаила Дамешека, готовы и подписаны акты сверки только по двум домам из девятнадцати, определены суммы по задолженности и расходам. По оставшимся домам документы только рассматриваются, и когда будет принято решение об их передаче, не ясно. 

Между тем, как стало известно «СЭ», активные жители подали в городскую администрацию уведомление о намерении провести пикет в знак протеста против сложившейся ситуации. Дата и место проведения пикета в настоящее время согласовываются.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное