издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Развитие дорожной мысли

В рамках прошедших в иркутском Сибэкспоцентре выставок «Стройинновации. Спецтехника» и «Транспорт и дороги Сибири. Сибавтосервис» состоялась конференция «Формирование регионального дорожного фонда Иркутской области и перспективы развития дорожной сети». В работе конференции приняли участие специалисты, представляющие органы управления, руководители дорожных эксплуатационных предприятий, проектных и подрядных организаций.

– Возрождение регионального и муниципальных дорожных фондов, новые проекты, новые композиции и технологии, которые экспонируются на выставке, помогут стабилизировать ситуацию в регионе, обеспечить устойчивое развитие дорожной отрасли Приангарья, – сказал, открывая работу конференции, министр строительства и дорожного хозяйства Александр Орешков.

Собственно, первые шаги в этом направлении уже сделаны. Принят федеральный закон, определяющий правовые основы создания дорожных фондов трёх уровней: федерального, регионального и муниципального. В результате формирования дорожного фонда с 2012 года на ремонт, реконструкцию и строительство дорог в Приангарье будет направляться в три раза больше средств, чем сейчас.  

В своих докладах и выступлениях участники конференции затрагивали проблемы проектирования, строительства и содержания дорог, повышения качества и долговечности дорожных сооружений. Большой интерес вызвали выступления депутата Законодательного Собрания, генерального директора ЗАО «Труд» Сергея Тена, начальника департамента градостроительного проектирования ОАО «Иркутскгипродорнии» Екатерины Протасовой, профессора кафедры «Автомобильные дороги» ИрГТУ Сергея Шабурова и других. Генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрей Кайдаш рассказал о внедрении новых технологий при ремонте и реконструкции дорог.

За последние два года дорожная служба прошла фазу антикризисного управления. В 2010-м сделан хороший задел для нынешнего года. Государственная лизинговая компания удовлетворила заявку дорожной службы на поставку германского ресайклера для ремонта дорог. Машина может перерабатывать слой дорожной одежды от 10 до 50 сантиметров при скорости движения 2–4 км в час. Она срезает старое дорожное полотно, перерабатывает его с добавлением горячего битума и укладывает на дорогу. «Ресайклер может делать до километра дороги в день, – говорят специалисты. – При этом стоимость работ на 40% ниже, чем у традиционного способа».

– Ангарский битум выдерживает морозы до -17 градусов, при более низких в асфальтобетонном покрытии появляются трещины, которые затем переходят в ямы, ухабы. Поэтому применение для наших дорог полимерных эмульсий  просто необходимо. С прошлого года мы уже начали выпускать полимер-битум, – сказал Андрей Кайдаш. – Его применение позволяет увеличить  долговечность, а значит, сократить затраты на ремонт.

Дорожниками также приобретена автомобильная лаборатория, используя которую можно  проводить проектно-изыскательские работы прямо в движении. Эта новая машина может использоваться для технического надзора и контроля за работой дорожников.  Автолаборатория значительно ускорит и изыскательские и проектные работы.

Новая техника действительно впечатляет, но кто её будет обслуживать?  

– Должна работать система технических училищ, здесь многое зависит от федерального правительства, – отметил Юрий Тен. – Мы у себя создали учебно-производственный центр, который готовит машинистов асфальтоукладчиков, бульдозеристов, трактористов и других специалистов. Считаю, надо объединяться под руководством Союза дорожников и поддерживать материально-техническую базу профтехучилищ.

Недавно принята долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог Иркутской области на 2011–2015 годы». Общая сумма на неё определена в пределах 9 млрд. рублей. Но основная надежда – на возрождение дорожных фондов и новые технологии, которые мы увидели на иркутской выставке и которые, возможно, уже завтра появятся на наших улицах и дорогах.

Учитывая особую актуальность поднятых вопросов, участники научно-практической конференции подготовили и направили в адрес правительства и Законодательного Собрания ряд предложений, требующих быстрого решения, в том числе по использованию дорожных фондов, проведению тендерных торгов и другие.   

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры