издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Уличены в сговоре против «Города»

УФАС нашло «согласованные действия» управляющих компаний

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области признала четыре управляющие компании Иркутска виновными в нарушении Закона «О защите конкуренции» по статье «Согласованные действия». Как сообщили в Иркутском УФАС, нарушение выразилось в создании единой структуры для сбора платежей с населения.

В сентябре 2010 года в Иркутске появилось ООО «Иркутская процессинговая компания», единственным учредителем и генеральным директором которого является предприниматель Виталий Пыленок. С этой новой структурой 1 ноября 2010 года четыре управляющие компании («Южное управление жилищно-коммунальными системами», «Северное управление жилищно-коммунальными системами», «Западное управление жилищно-коммунальными системами» и ООО «Сибирская») заключили договоры на сбор и обработку коммунальных платежей населения. После этого они расторгли договор с действовавшей системой «Город», занимавшейся приёмом, расщеплением жилищно-коммунальных и других платежей иркутян (компания «Сиброн»). 

«Согласованные действия выразились в практически одномоментном расторжении договоров присоединения к системе сбора и обработки платежей «Город», экономически и технологически необоснованном отказе от услуг ЗАО «Сиброн», – сообщили в УФАС. – В этих совпадающих манёврах контрольное ведомство усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства». 

Кроме того, как сообщили в ве-домстве, компании не допускали на рынок услуг по сбору и обработке платежей другие организации, а также создавали препятствия для доступа на рынок физических лиц. 

В ходе рассмотрения дела представители УК заявили, что Иркутская процессинговая компания работает за меньшее вознаграждение, нежели предыдущая. «Сиброн» брал по договорам обслуживания 2% с суммы платежа, процессинговая компания – 1,8%. Однако, по данным УФАС,  в  2009 году «Сиброн» работал за 1,75% «комиссионных» и переоформление договора на большее вознаграждение не было его инициативой. Кроме того, руководство управляющих компаний не обращалось к бывшему партнёру с предложением о снижении ставки оплаты услуг.

Новации в системе сборов платежей с населения принесли неудобства прежде всего жителям Иркутска, установили антимонопольщики. Система «Город» имеет разветвлённую сеть пунктов приёма платежей по всему областному центру, чего не скажешь о новом субагенте. В настоящее время ведомство готовит для управляющих компаний предписания по устранению нарушений. 

По мнению исполнительного директора СРО «Содружество ЖКХ» Михаила Дамешека, в Иркутской процессинговой компании условия лучше. Речь прежде всего идёт о более широком спектре услуг, чем у компании «Сиброн». Последняя просто перечисляла средства как оператор, но не представляла информацию и аналитику в УК, как это делает процессинговая компания, отметил Дамешек. Кроме того, цены на тот момент в «Сиброне» были выше, сказал он. 

С этой позицией не согласны в компании «Сиброн». «Во-первых, ни в «Сиброн», ни расчётным банкам системы «Город», через которые идут все платежи населения, не поступало никаких предложений от управляющих компаний изменить размер вознаграждения, – сообщил «Сибирскому энергетику»  начальник отдела маркетинга группы компаний «Сиброн» Алексей Михеев. – Во-вторых, за многолетнюю совместную деятельность к системе «Город» не было замечаний по ежедневно предоставляемой информации о платежах; более того, информация о каждом платеже сохраняется в архиве за все семь лет существования системы «Город» и всегда доступна поставщикам услуг. А расторжение договоров с нами было в одностороннем порядке, без объяснения причин». 

В 2007 году администрацией Иркутска было принято решение о размере оплаты так называемых банков-ских услуг, другими словами – вознаграждения за принятие коммунальных платежей от населения, согласно которому поставщики услуг (ресурсоснабжающие организации) выплачивают сборщику платежей 2% от принятой суммы. Это вознаграждение высчитывается из маржинальной прибыли поставщика услуг. И ни в коем случае не из платежей населения. В 2009 году было проведено совместное совещание министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области с мэрией Иркутска, где этот тариф был ещё раз рекомендован для заключения  управляющими компаниями  договоров на сбор платежей.  

ООО «Иркутская процессинговая компания» вызвало интерес не только антимонопольного ведомства, но и правоохранительных органов. Проведённая недавно прокурорская проверка показала, что ООО «Иркутская процессинговая компания» нарушает Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путём». А именно – ООО «ИПК» не поставлено на учёт в Росфинмониторинг, не имеет правил внутреннего контроля и программы осуществления этого контроля. «Отсутствие контроля со стороны Росфинмониторинга создаёт благоприятную почву для отмывания нелегальных доходов», – предположил в беседе с «Сибирским энергетиком» депутат Законодательного Собрания Иркутской области Антон Романов. Прокуратурой в отношении руководства ООО «ИПК» вынесено постановление о возбуждении административного дела. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры