издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Впереди напряжённая работа»

На Мугунском месторождении планируется увеличить годовую добычу угля до семи миллионов тонн

  • Автор: Алексей СИВЕНЯ, Тулун

Довести годовую добычу до семи миллионов тонн намерены на Мугунском производственном участке «Тулунугля» ООО «Компания «Востсибуголь». Для этого угольная компания привлекла проектный институт «Востсибгипрошахт», который уже заканчивает корректировку проекта отработки Мугунского месторождения по увеличению его производственной мощности и внесению изменений в технологию производства вскрышных работ. Тем временем специалисты филиала совместно с коллегами и администрацией компании «Вост-сибуголь» прорабатывают вопрос дальнейшего развития самого крупного и перспективного угледобывающего предприятия в Иркутской области – «Тулунугля» в целом и Мугунского производственного участка в частности.

В прошлом году на Мугунском производственном участке «Тулунугля» была впервые применена технология автомобильной вскрыши: слабый слой грунта снимается экскаваторами, грузится в автосамосвалы и вывозится в отвал. Метод для горняков из Тулуна новый, поскольку здесь всегда использовалась только бестранспортная технология. Работы на участке автовскрыши были начаты ещё в сентябре прошлого года, и прошедшие десять месяцев только подтвердили правильность выбранного направления. Сегодня на участке автовскрыши работают более тридцати автосамосвалов подрядной организации, задействованы и собственные «БелАЗы» «Тулунугля», погрузка выполняется четырьмя экскаваторами. На достигнутом решили не останавливаться – объём перевозимого грунта будет увеличиваться. Для этого в середине июля на Мугунский участок поступили два автосамосвала «БелАЗ-7555» грузоподъёмностью 55 тонн. В августе и сентябре поступят ещё по две таких же мощных машины.

В рамках эффективных проектов расширения производственной мощности предприятия и внедрения новых технологий производства вскрышных и добычных работ на Мугунский участок уже привезены новый бульдозер ДЭТ-250 и гидравлический экскаватор Hyindai. Новая техника будет введена в эксплуатацию в забоях. Гидравлический экскаватор планируется использовать на прорезке угольных пластов. Он позволит значительно улучшить этот вид работ, ускорить его, отказаться от непроизводительного использования техники. Раньше на прорезке применяли «мехлопату» ЭКГ-5У. Длина стрелы «мехлопаты» позволяла использовать эту машину только в постоянной спарке с бульдозером – этого требовала увеличивающаяся мощность угольного пласта. Новый же экскаватор, имеющий, в отличие от ЭКГ-5У, «обратную» лопату, благодаря стреле длиной более 13 метров и объёму ковша 3,4 кубического метра будет справляться самостоятельно, что позволит более рационально использовать высвободившуюся технику. 

Кроме этого из Черемхова на Мугунское месторождение перевезён и уже монтируется экскаватор ЭКГ-8И № 1636. С Азейского участка перемещён экскаватор ЭКГ-5А №11528. Обе машины будут задействованы на участке вскрыши с использованием автомобильного транспорта. Полным ходом продолжаются работы по монтажу шагающего экскаватора ЭШ-15/90 № 110, также перемещённого с Азейского участка. Механомонтаж этой машины выполнен уже на 90 процентов. Экскаватор не просто собирается, но и сразу же модернизируется. Бригада на машину уже полностью укомплектована. По плану смонтированный экскаватор должен выйти в забой в сентябре, однако горняки намерены увеличить темпы работ и в качестве подарка преподнести самим себе машину к Дню шахтёра. Если не будут сдвинуты темпы поставки электрооборудования и кабельной продукции, то за монтажниками дело не станет, в себе они уверены – справятся.

Реализуется на предприятии ещё один проект, направленный на повышение надёжности, бесперебойности поставок угля потребителям. Для этой цели подготовлен проект, и уже производятся работы по организации на территории Мугунского производственного участка угольного склада объёмом 60 тысяч тонн. Необходимость его строительства вызвана насущной потребностью в дополнительном угольном забое. Осенью, когда железнодорожники меняют дислокацию подвижного состава, нередко возникают заминки с подачей на погрузку порожних вагонов. Наличие угольного склада позволит не прекращать добычу угля даже в случае отсутствия вагонов – топливо будет доставляться прямо на склад. Есть и ещё один нюанс. Зимой температура воздуха на Мугунском участке нередко опускается ниже минус сорока градусов. Роторные экскаваторы, которыми грузится в вагоны основной объём угля, эксплуатировать при такой температуре не разрешает технический регламент. А вот «мехлопаты» менее чувствительны к низким температурам, их использовать можно. Запас продукции на складе позволит отгружать уголь потребителям даже в том случае, если роторные машины придётся остановить, – ритмичность и надёжность поставок нарушена не будет. Уголь на склад будет доставляться думпкарами, а для последующей погрузки его в вагоны уже предусмотрен экскаватор ЭКГ-4У.

С учётом всех изменений и внедрения эффективных проектов на Мугунском участке филиала «Разрез «Тулунуголь» повысится надёжность и стабильность работы всего предприятия в целом, заметно увеличится его производственная мощность. До внедрения новинок она составляла по Мугунскому участку шесть миллионов тонн угля в год, теперь же возрастёт до 7-8 миллионов тонн. Вообще же на ближайшие пять лет перед руководством и коллективом «Тулун-угля» поставлена задача увеличения производственной мощности до 10 миллионов тонн по Мугунскому участку и до 2,8 миллиона тонн по Азейскому. Цифры серьёзные, однако с учётом того, что для дальнейшего развития предприятия выделяются необходимые финансовые средства, они вполне достижимы. Самое крупное угледобывающее предприятие Иркутской области нельзя не развивать, ведь оно является и самым перспективным, так как именно здесь, на Мугунском месторождении, сосредоточены значительные запасы угля, выражающиеся весомой цифрой – 1,6 миллиарда тонн.

Руководитель филиала «Разрез «Тулунуголь» Сергей Иванов на будущее вверенного ему предприятия смотрит с оптимизмом. Пусть трудно, пусть многое предстоит сделать, высоки темпы развития, но, с одной стороны, горняки никогда настоящей работы не боялись, а с другой – по мнению Иванова, такая напряжённая работа сплачивает коллектив, делает его единым целым, в котором каждый сотрудник понимает, что от его конкретного вклада на своём рабочем месте напрямую зависит и общий успех всего предприятия. 

– Сегодня особенно приятно сознавать это в преддверии нашего профессионального праздника, – считает Сергей Иванов. – Всем нам ясно, что перспективы у нашего предприятия есть и они довольно значительны. Все кризисы позади, впереди – напряжённая работа, а значит, сама жизнь. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры