издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортники зимы не боятся

  • Автор: Алексей СИВЕНЯ

Вывозом угля, добытого в забоях Мугунского и Азейского участков филиала «Разрез «Тулунуголь», и доставкой его на станции примыкания Тулун и Азей занимается специализированное подразделение – производственный участок «Погрузочно-транспортное управление» (ПТУ). Работа транспортников в цикле угледобычи не менее важна, чем труд самих горняков: добытый уголь надо доставить потребителю. Причём доставить по возможности быстро, не допуская простоя вагонов, не срывая планов своим коллегам-горнякам.

Забот у транспортников много, хозяйство огромное: больше трёх десятков локомотивов и специализированных путевых машин, несколько железнодорожных станций и разъездов, депо, стрелочные посты и многое другое, чему в ходе организации производственного процесса нужно уделять своевременное внимание – ремонтировать, улучшать или просто поддерживать в порядке.

В нынешнем году транспортники погрузочно-транспортного управления полностью выполнили весь запланированный и утверждённый комплекс необходимых работ, направленных на поддержку своего сложного хозяйства и на подготовку его к работе в трудных зимних условиях. Приоритетными направлениями здесь всегда являются капитальный, текущий и другие виды ремонта основных средств, то есть локомотивов, путевых машин и механизмов, производственных зданий и сооружений. Практически за весь нынешний год не было ни одного отклонения от графика и превышения бюджета.

Своевременно выполнен капитальный ремонт трёх локомотивов. Такой вид ремонта подразделение не может выполнять самостоятельно, так как он требует специальных механизмов, поэтому был проведён на базе специализированных ремонтных предприятий Российских железных дорог. Своими силами в условиях локомотивного депо на станции Угольная выполнены ремонты типов ТО-3, ТР-1, ТР-2 (техническое обслуживание и текущие ремонты разной сложности). 

В летние месяцы произведён капитальный ремонт участка железнодорожного пути протяжённостью 4,5 километра на перегоне Алгатуй – Тулун-2. Это самый напряжённый по движению и длине перегон в хозяйстве ПТУ, по которому выполняется вывозка угля из забоев Мугунского производственного участка «Тулун-угля» на станцию Тулун. В среднем в сутки по нему вывозится 250–300 вагонов с углём, вместо которых в Алгатуй подаётся требующееся количество порожних вагонов. Выполнение ремонта отрезка пути позволило поддерживать установленную скорость движения гружёных и порожних составов на всём перегоне и улучшить один из важных параметров работы подразделения – сокращение времени оборота вагонов.

В течение теплого времени года было выполнено много мероприятий, направленных на подготовку к зимнему периоду производственных помещений. Проведена большая работа по замене теплотрасс, ремонту источников тепла. В частности, был выполнен ремонт локомотивного депо на станции Угольная: полностью заменена отопительная система, проведены штукатурные и покрасочные работы, отремонтирована и частично реконструирована система вентиляции помещений депо. К зиме подготовили все без исключения производственные помещения, где это было необходимо: стрелочные посты станций Алгатуй и Угольная, путевые мастерские, звеносборочную базу и другие. В итоге проведённых работ подразделение полностью подготовлено и может спокойно заниматься выполнением производственных задач в зимний период.

По итогам десяти месяцев нынешнего года коллективом погрузочно-транспортного управления (по данным на 1 ноября) перевезено 6 миллионов 342 тысячи тонн угля и других грузов. К концу декабря эта цифра должна вырасти ещё на 1,7 миллиона тонн. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры