издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Не дай бог сорвёт вентиль!»

  • Автор: Георгий БОРИСОВ

Как вызвать «аварийку» в случае, если в квартире лопнули трубы или погас свет? Ответ на этот вопрос раньше был прост: достаточно было набрать на телефоне «06». Сейчас у Южных электрических сетей есть свой колл-центр, у «Водоканала» – собственная аварийная служба, а для всех остальных случаев – контакт-центр «500-100 Круглосуточный дозор» или диспетчерские службы в управляющих компаниях. Проблема в том, что до последних двух часто бывает сложно дозвониться. «Сибирский энергетик» выяснял, есть ли альтернативные номера.

Наступление холодов помимо стандартного набора неудобств принесло ещё одну проблему чисто бытового характера: ввиду того, что в жилых домах необходимо поддерживать постоянную температуру воздуха, коммунальщики вынуждены повышать температуру теплоносителя. В результате у многих иркутян вместо воды с нормативной температурой не выше 70 градусов из крана льётся едва ли не крутой кипяток. С такой проблемой столкнулась и жительница микрорайона Солнечный Александра Федосеева, обратившаяся в редакцию «Сибирского энергетика». 

«Днём, когда водоразбор низкий, пользоваться горячей водой ещё можно, но после шести вечера в будние дни и все выходные вместо неё хлещет просто кипяток, там точно больше 90 градусов, – рассказывает она. – И так уже две недели. В воскресенье моё терпение лопнуло и я решила позвонить, выяснить, что происходит». Однако здесь возникла определённая трудность: единственной диспетчерской службой, куда она смогла обратиться, оказался контакт-центр «500-100 Круглосуточный дозор». Попытка обратиться в управляющую компанию – ОАО «Южное управление ЖКС» – результатов не дала, поскольку ещё весной 2011 года на базе её диспетчерской службы вместе с подразделениями Северного и Западного ЖКС, а также ООО «Сибирская» и был создан «Круглосуточный дозор». Поэтому звонки на её номера автоматически переадресовывались в единую службу. 

«Я позвонила в «Круглосуточный дозор», объяснила ситуацию, на что мне предложили просто прикрутить вентиль в квартире, – продолжает наша собеседница. – Но проблема-то не в напоре, а в температуре воды. Сошлись на том, что уже вечер и сделать ничего нельзя, поэтому они приняли мою заявку и обещали прислать специалиста». Правда, ни на следующий день, ни в дальнейшем сантехник в её квартире так и не появился. Федосеева звонила в контакт-центр в понедельник (на то, чтобы дозвониться, по её словам, ушло около получаса), однако ей почему-то посоветовали обратиться в управляющую компанию. Последующие звонки результатов также не дали. 

В самом «Круглосуточном дозоре» подтвердили, что 29 января было принято четыре звонка от Федосеевой, первый из которых поступил в 21 час 3 минуты, а последний в 21 час 21 минуту. Руководитель контакт-центра Борис Макаренко рассказал, что заявка от неё была передана специалисту, который ещё в понедельник обратился с этим вопросом в Иркутскую городскую теплосбытовую компанию. «Поскольку температура воды в данном случае зависит от того режима, в котором работает ИГТСК, смысла отправлять сантехника на дом просто не было, – подчеркнул Макаренко. – Всё зависит от сетевиков, которые в холода подняли температуру теплоносителя и будут постепенно её снижать с повышением температуры на улице». 

Впрочем, наша собеседница ставит вопрос несколько шире. «Если к кипятку из крана ещё можно привыкнуть, то не дай бог сорвёт вентиль, – замечает она. – Раньше я знала, что в этом случае можно просто позвонить по телефону «06» и через какое-то время приедет «аварийка», а теперь непонятно, куда обращаться, кроме как в «Круглосуточный дозор», куда не так-то легко дозвониться». Ответ администрации Иркутска в этом смысле оказался неутешителен: клиенты Южного, Северного и Западного управлений ЖКС, равно как и «Сибирской», могут обратиться только в единый контакт-центр, тогда как в остальных управляющих компаниях есть собственные диспетчерские службы. «К нам действительно поступает довольно много жалоб на то, что до «Круглосуточного дозора» сложно дозвониться, – заметила заместитель начальника отдела по работе со СМИ администрации Иркутска Елена Демешкова. – Но тут кому как повезёт: вице-мэр специально собирал совещание и прямо с него позвонил туда, и ему ответили сразу». 

При этом, добавляет она, существует центральная диспетчерская служба управления жилищного хозяйства администрации Иркутска, куда можно обратиться по номеру 24-45-04. «Но вы понимаете, что туда не позвонишь по поводу ремонта унитазов и кранов, – пояснила Демешкова. – Такие заявки там попросту не принимают, обрабатывают только сообщения о крупных авариях, когда во всём доме нет воды или прорывает теплосети». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры