издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Готовность к большой воде

В Управлении дорог «Прибайкалье» на днях прошло совещание «О готовности к пропуску паводковых вод на федеральных трассах». В мероприятии приняли участие руководители обслуживающих магистраль подрядных организаций, представители районных администраций и ГИБДД. Согласно выступлениям докладчиков, в управлении разработаны схемы взаимодействия между муниципальными образованиями, органами МЧС и ГИБДД на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

А накануне совещания начальник управления дороги Олег Шандрук и руководитель отдела инженерных сооружений Сергей Ярёменко ознакомились с ситуацией на реконструкции 330-метрового моста через Оку на 1626 километре трассы в Зиминском районе. 

Старый 330-метровый мост, прослуживший более трёх десятков лет, находился в предаварийном состоянии. В результате перегрузок ограничивалось движение автотранспорта массой до 30 тонн. Средства на реконструкцию моста были выделены из федерального бюджета. 

За два года коллективы слюдянского ЗАО «Дорожник»» и иркутского ЗАО «Мостострой-9» завершили строительство объезда с временным металлическим мостом, переключили на него движение автотранспорта и принялись за реконструкцию старого. На сегодня из выделенных 830 млн. рублей освоено 360 млн., из них 110 – в нынешнем году. На старом мосту демонтированы все пролётные строения, произведено усиление фундаментов на пяти опорах из десяти, завезено 17 из 24 новых пролётных строений, в том числе три 42-метровых русловых.

– Все металлические конструкции пролётов русловой части моста изготовлены ЗАО «Стальмост» в Улан-Удэ и находятся на месте, – сообщил Сергей Ярёменко. – На берегу уже подготовлены монтажные площадки для металлосборки и последующей надвижки. На объекте работают около ста специалистов. Задача – сдать мост в этом году в эксплуатацию. После завершения работ габариты моста увеличатся до 11,5 метра, то есть до второй технической категории, появятся и обустроенная пешеходная зона и современное освещение. 

– Но главное сейчас – обеспечить пропуск паводковых вод, – отметил Олег Шандрук. – Проблема в том, что на льду рядом с мостом технологическая дорога с металлическими сваями, её необходимо разобрать, чтобы устранить препятствия на пути прохождения паводка. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер