издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На финишной прямой

Из выделенных на строительство четвёртой очереди мостового перехода через Ангару 813,6 млн. рублей на начало июля выполнено работ более чем на 300 миллионов.

К этому времени коллективом генподрядного ООО «Гипродорстрой» осуществлён вынос всех инженерных коммуникаций, выставлены опоры контактной сети, заасфальтированы подходы к мосту, тротуары, установлены барьерные ограждения, освещение, уложено три слоя асфальта на улице 4-й Советской, сделано её сопряжение с Байкальской, продолжена реконструкция улицы Пискунова.

–  И, может быть, самое главное – забетонирован путепровод на Байкальской, который сейчас особенно актуален, – говорит главный инженер ООО «Гипродорстрой» Владимир Горкунов. – Долго возились с инженерными коммуникациями, которых на каждом квадратном метре находилось по полдесятка, их вынос занял слишком много времени. 

Зато процесс бетонирования прошёл, как говорится, без сучка и задоринки. В нём были задействованы 22 миксера, два мощных бетононасоса и 42 рабочих. За 11 часов уложено 520 кубических метров бетона. Этому способствовал и накопленный опыт на со-оружении путепровода через улицу Седова, при устройстве арматуры, сборке временных вспомогательных сооружений и устройств, других подготовительных работах. И если на Седова процесс бетонирования длился больше суток, то сейчас справились вдвое быстрее, хотя площадь байкальского моста на 125 квадратных метров больше.

В принципе, никаких технологических перерывов при бетонировании не было. Чётко по технологии завершили укладку, обеспечили выравнивание верхнего слоя. И уже через два часа покрыли плёнкой и утепляющим слоем, чтобы непогода не мешала набору прочности. Надо отдать должное руководившим процессом бетонирования начальнику участка Оганесу Манучяну и мастеру Михаилу Матонину, руководителю дорожного участка Виктору Волчкову, а также безвылазно «пахавшим» на объекте мастерам  Александру Тюрину и Алексею Шишу.  

Повезло и с погодой. На четвёртый день после укладки бетон набрал прочность 47,5%, на седьмой – 77,5%. Без промедления подразделения «Гипродорстроя» приступили к работам по его поверхности: устройству карнизных блоков, ограждений. 

– Временные вспомогательные устройства будут демонтированы при стопроцентном наборе прочности бетона, – заметил Владимир Горкунов. – Они дают возможность открыть движение по улице Байкальской уже в ближайшие дни, и это не повлияет на несущие способности пролётного строения.

Сейчас строительство продолжается в штатном режиме. В предвыходные и выходные дни шли работы по устройству гидроизоляции, переходных плит на проезжей части, натяжка контактной сети, укладка асфальта на улице Байкальской со стороны диагностического центра и другие.  

– В июле все работы на участке будут завершены и возобновится сквозное движение автотранспорта, – заверил генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков. – Да, хотели запустить движение немного пораньше, но помешал ряд обстоятельств. В первую очередь – несвое-временная подготовка площадки из-за задержек при сносе жилых строений. 

Путепровод на улице Байкальской будет типовым, только на семь метров пошире, чем на  Седова, с шестиполосным движением автотранспорта. Появятся на нём и два съезда: один – в сторону улицы Партизанской, второй – на Седова, с выходом на Академический мост.

Не отстают от графика также работы по основному направлению. Сейчас основные силы перемещаются на сооружение 8-метровых бетонных подпорных стенок основного хода дороги. По заверению генподрядчика, выход на Партизанскую, согласно условиям контракта, в октябре. 

К сожалению, так и не решён вопрос по выбору места под строительство подземного пешеходного перехода на Байкальской. Очень не хотелось бы второй раз закрывать движение по одной из самых востребованных городских улиц. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры