издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сергей Бабкин, генеральный директор ООО «Иркутскэнергосбыт»: «Мы являемся представителями потребителя»

– В энергетическом бизнесе мы являемся представителями потребителя, осуществляем связь между ним и генерирующими предприятиями. Мы понимаем, что наш клиент в силу специфичности вопроса не всегда ориентируется в том обилии законных и подзаконных актов, которые существуют в нашей отрасли, и помогаем ему разобраться в самых сложных вопросах.

Наши ключевые задачи – адаптация клиентов к серии тех нормативно-правовых актов, которые вышли в последние год-полтора, обеспечение абсолютной прозрачности наших взаимоотношений и обеспечение программ энергосбережения реальными действиями. Последние три года мы концентрируем усилия на том, чтобы изменить ментальность нашего клиента, объяснить правила, соблюдение которых поможет им более рационально использовать энергоресурсы, сделать свой быт удобным и надёжным. 

Мы разработали памятки, которые распространяются во всех наших офисах, выпустили календари, в них в доступной форме указали мероприятия, способствующие энергосбережению. Мы вели большую разъяснительную работу на страницах газет и на телевидении, проводили семинары и совещания на разных уровнях, начиная от крупных предприятий до садоводов и школьников. И нынешний год стал первым, когда я могу сказать: мы получили первые результаты. Мы видим, что жители стали  грамотно ставить вопросы ресурсоснабжающим организациям и  управляющим компаниям, требовать с них, чтобы они показывали эффективность от вложенных средств собственников. 

В качестве примера роста заинтересованности жителей можно привести посещаемость нашего сайта, где идёт постоянная разъяснительная работа. В 2010 году на сайт обращались 4,8 тысячи человек, в 2011 году – 68,9 тысячи. Мы ожидаем, что в этом году будет 95 тысяч посещений. У людей появляются вопросы, на которые они хотят получить ответы, налицо изменение отношения жителей к вопросам энергетики. 

Кроме того, компания продолжает решать проблему собираемости платежей. На начало сентября потребители электроэнергии задолжали ООО «Иркутскэнергосбыт» порядка двух миллиардов рублей, причём около 175 миллионов рублей – бюджеты разного уровня: от федерального до городского. К примеру, только подразделения ГУФСИН – 23 миллиона рублей.

Один из эффективных путей решения проблемы долгов за ресурсы – объединение усилий ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, контролирующих органов и муниципалитетов. Уже три года ООО «Иркутскэнергосбыт» предлагает управляющим компаниям региона совместно собирать платежи с населения. 

Первый опыт мы получили в Черемхове, где начали собирать платежи с населения по агентскому договору. И теперь там на протяжении нескольких лет собираемость держится на уровне ста процентов. Второй город, который впустил нас на совместные действия, – Железногорск. Увеличение сборов – с 73% до 98%. И в каждой территории, куда мы заходим по этой схеме, уровень собираемости увеличивается на 10–15%. И это не предел. Мы уверены, что самые необходимые рычаги воздействия на всех участников жилищно-коммунального хозяйства есть, остаётся только иметь желание работать совместно и умело их применять.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер