издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сели на мель

  • Автор: Наталья ИВАНОВА

Низкая водность на Енисее помешала своевременной доставке последней партии рабочих колёс для Саяно-Шушенской ГЭС. Преодолев при помощи судоподъёмника плотину Красноярской ГЭС, судно с крупногабаритными узлами остановлено вблизи населённого пункта Усть-Абакан. Дальнейшему его продвижению препятствуют недостаточные для судоходства глубины, сообщается в пресс-релизе «РусГидро».

Судно с последней партией крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС стартовало 27 августа от причала в Санкт-Петербурге. Далее оно проследовало по Ладожскому и Онежскому озёрам, затем через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, чтобы, пройдя по Северному морскому пути, подняться вверх по Енисею до Красноярска. В речном порту Песчанка оборудование было перегружено с судна класса «река-море» на речную баржу, которая и должна была доставить груз к причалу Майнской ГЭС. По информации региональных СМИ, караван с грузом стоит в 135 км от пункта назначения с 24 сентября. 

Тем не менее в Енисейском речном пароходстве уверены, что груз будет доставлен в эту навигацию, но с возвращением флота на базу могут быть вопросы. «Если придут ранние заморозки, судоподъёмник на Красноярской ГЭС не сможет работать. Есть вероятность, что для судов придётся искать зимнюю стоянку по ту сторону плотины», – заявил «ФедералПресс – Сибирь» сотрудник пресс-службы ЕРП. 

Представитель пароходства уточнил, что ранее предоставленные графики сброса воды, на основании которых планировалась перевозка, были изменены, из-за чего возникла вынужденная остановка. В понедельник на межведомственном совещании с участием речников и энергетиков было принято решение, что с 3 октября увеличатся сбросы воды выше по течению и судоходство на Енисее будет восстановлено. Продолжить свой путь баржа сможет уже 5-6 октября.

Чтобы обеспечить достаточный для прохождения судна уровень, на Майнской ГЭС будут увеличены холостые сбросы (до 2000 м3/с). Караван с грузом пройдёт оставшийся путь в три этапа, преодолевая часть расстояния за счёт повышения уровня Енисея необходимой сработкой Майнского водохранилища. Саяно-Шушенская ГЭС будет работать без отклонения от планового графика, холостые сбросы на ней не планируются, отмечается в сообщении компании.  

На причале Майнской ГЭС судно будет разгружено, и специальный автотранспорт доставит рабочие колёса турбин на место хранения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры