издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Годзилла в городе…»

Горожане, проходящие и проезжающие у 130 квартала, утром в пятницу обнаружили бабра. Вернее, памятник ему. Вечером 4 октября около 8 часов животное тихо доставили на бывшее лютеранское кладбище, а утром оно стояло как вкопанное. Таким вот нетривиальным способом мэрия ответила на просьбу Иркутского отделения ВООПИиК всё-таки пожалеть первого губернатора Карла фон Фрауендорфа и не ставить памятник на месте, где губернатор похоронен. Видимо, чувствуя всю пикантность ситуации, мэрия бабра пока не стала открывать «ленточкой» от греха подальше.

Всем памятна история губернатора Мезенцева, когда тот потребовал убрать секс-шопы оттуда, где будет стоять бабр. Четырёхметровую скульптуру планировали установить на пересечении улиц Чкалова и Степана Разина, там, где высится нечто смутно-архитектурное с надписью про Кировский район.  Однако позже глава Думы Иркутска Андрей Лабыгин заявил, что это будет стоить слишком дорого. И 27 сентября Дума решила, что стоять бабру на стрелке 130 квартала. Против выступило Иркутское региональное отделение Всероссийского  общества охраны памятников истории и культуры. Оно направило письмо на имя мэра города Иркутска Виктора Кондрашова, в котором выражало своё недоумение тем, что памятник встанет на месте бывшего лютеранского кладбища. Именно здесь похоронен первый губернатор Иркутской губернии Карл фон Фрауендорф. При обсуждении проблемы в ВООПИиК на этой неделе против бабра в 130 квартале высказалась и главный архитектор Иркутской области Екатерина Протасова. 

Однако вечером 4 октября бабр оказался установлен в стрелке 130 квартала. Тихо, без обычного участия прессы и толпы чиновников, без разрезания ленточки. СМИ тут же назвали это явление «тайным». «Я не знаю, тайно – не тайно он там устанавливался, – сказал «Иркутскому репортёру» глава Иркутского отделения ВООПИиК Владимир Китаев. – Но вы сами подумайте: какая организация согласится работать поздно вечером или ночью, если за это не заплатят дополнительные средства? И зачем было это делать в такое время суток?». «Я 11 сентября целый час беседовал с мэром Иркутска, он вроде был согласен, что бабру там не место. Но как видите, Дума взяла и выполнила своё же решение», – сообщил Китаев.  

Люди, обнаружившие утром подарок от мэрии, на впечатления не скупились: «Годзилла в городе! Церетели нервно курит…», «Оборотень прям какой-то…».  «Да, как-то спереди оно внушает опасения… Детишки плакать будут, в киске-то почти три метра», – сказал один из комментаторов. «А в зубах у неё поросёнок?» – осведомился другой. «Мей-кун, судя по размеру…». Тут же начали разглядывать, всё ли у бабра на месте, и сделали вывод: «Сука бабра, так сказать». «Не хочу обижать авторов. Не на земле, а на возвышении – на открытии Кировского района, на съезде с моста, смотрелась бы нормально», – считает один из пользователей. «Действительно, на земле сей зверь теряется, не символизирует, – отвечает другой. – Вроде кота, в кустах мышкующего. Постамент нужно соответствующий и придатки приварить для мужественности». 

Мэрия, видя реакцию народа, срочно организовала брифинг. «Никакого здесь злого умысла под покровом ночи не было, это была простая логистическая операция,  – заявил председатель комитета по градостроительной политике администрации города Евгений Девочкин. – Почему не предупреждали? Потому что до конца не понимали, получится ли». По его словам, машина с бабром выехала к стрелке 130 квартала около 7 вечера. Было неизвестно, как бабр пройдёт по маршруту. «Сам бабр три шестьдесят, трал – метр, – пояснил Девочкин. – А контактные сети, провода – это четыре двадцать». Чиновник сказал, что вечер был выбран специально, чтобы не создавать пробки. Хотя пробка из 150–200 машин всё же получилась, но могла быть и больше. 

Мэрия следовала решению Думы от 5 июля. «Вот есть ВООПИиК – пять, десять, пятнадцать, ну пусть сто человек, – сказал Девочкин. – А есть 35 депутатов, у каждого за спиной 12,5 тысячи жителей, которые за них проголосовали и доверили им право принимать решение. Они приняли». «Вопрос, место там ему или не место, – это вопрос вкусовых качеств каждого отдельно взятого человека», – считает чиновник. Вот ему, Евгению Девочкину, всё понравилось: «Как только мы вчера его привезли, я увидал, что он не закрывает пространства…  Он растворился!». Ещё немного подумал и добавил: «Он мелкий для этой площади». От археологических раскопок останков Фрауендорфа мэрия отказалась, заявив, что бабр встал на поверхностный фундамент. 

В той же комнате, где шла пресс-конференция, стоял маленький бабр, прототип нынешнего, семитонного. Он – «мальчик». Бабр в 130 квартале – неизвестно кто. «Видимо, скульпторами было принято решение сделать какое-то такое нейтральное существо. Если бы это был мальчик или девочка с расположением всех органов, вид бы с улицы был не совсем этичным», – заявил Девочкин. Зато теперь с любой стороны – «хорошее техническое исполнение пучков мышц». Скоро иркутян ждут торжества с разрезанием ленточки. «Мы оставили его открытым, чтобы народ его видел. Народ… день-два, и он привыкнет!»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры