издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Американские горки для альтернативной энергетики

  • По материалам: «Вести. Экономика»

В США обанкротился ещё один проект в сегменте альтернативной энергетики – компания A123 Systems, которая занималась производством литий-ионных батарей для электромобилей. Это один из «стартапов», созданных в 2001 году на основе разработок Массачусетского технологического института.

Компания A123 Systems занималась производством литий-ионных аккумуляторов с катодом нового типа, на базе фосфата лития и железа. Плюсом таких батарей считались более высокая надёжность, стабильность и безопасность в эксплуатации, а также способность к отдаче больших токов. A123 Systems вышла на IPO в 2009 году, разместившись на уровне 13,50 доллара за одну акцию. Рыночная капитализация превышала 2,35 млрд. долларов. После объявления о банкротстве во вторник, 16 октября, котировки A123 Systems упали до 6 центов за акцию. 

Эксперты отмечают, что в компании переоценили объём рыночного спроса на литий-ионные аккумуляторы, не смогли заключить ряд крупных контрактов и, кроме того, столкнулись с высокими затратами, связанными с отзывом батарей, которые были использованы в гибриде Fisker Karma.

Тем не менее проблема не только в том, что в компании переоценили перспективы развития рынка. Их переоценили на федеральном уровне, причём в контексте всего сектора «зелёной» энергетики. В 2010 году в своём выступлении на заводе Romulus министр энергетики США Стивен Чу заявил: «Компания A123 Systems является идеальным примером успешного сотрудничества частного сектора, властей и науки». Годом ранее, в 2009 году, A123 Systems получила помощь от государства в размере 249 млн. долларов и вошла в список из 29 компаний, которым были предоставлены кредиты от властей США на сумму 2 млрд. долларов. Данные средства были выделены в рамках программы по стимулированию производства аккумуляторов для электромобилей в США. С учётом выделенных средств автопроизводителям совокупный объём программы на развитие сегмента электромобилей в общей сложности составил 5 млрд. долларов. Согласно планам программы, которые в 2009 году озвучил Барак Обама, власти США хотели добиться того, чтобы к 2015 году в стране было продано более 1 млн. электромобилей. Пока что общий объём продаж электромобилей в США с начала 2011-го по сентябрь 2012 года составил менее 50 тыс. единиц, или 5% от поставленной цели.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры