издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Развитие малой авиации должно поддерживаться государством – Т. Сагдеев

Вопросы развития малой авиации в Иркутской области обсудили во время рабочей поездки в Нижнеудинский район депутат Законодательного Собрания Тимур Сагдеев и министр жилищной политики, энергетики области Евгений Селедцов с мэром Сергеем Худоноговым. Как отметил депутат, тему развития малой авиации ввели в центр общественного внимания осенью 2012 года первые лица государства — Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Тогда начали прорабатываться многие вопросы выведения патовой ситуации в авиационной сфере на новый уровень. Была уточнена подпрограмма «Гражданская авиация» в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». В сентябре 2012 года об этом шла речь во время проведения выездного заседания госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области.

«Безусловно, состояние малой авиации в Сибири, да и в России в целом вызывает серьезные опасения, — подчеркнул депутат. — Для Иркутской области и всего Байкальского региона в социально-экономическом аспекте малая авиация очень важна, но в этой отрасли есть несколько серьезных проблем, например, материальная база, кадры и инфраструктура — состояние аэродромов и площадок для посадки. И если в центральной России еще можно пережить отсутствие региональных авиаперевозок, то в Якутии, на Дальнем Востоке, у нас, в Сибири, без малой авиации не прожить. У нас есть районы, где другого транспорта иногда и нет. В Иркутской области малая авиация сохранена лишь в нескольких районах. Страдают от этого жители отдаленных территорий. Мы упускаем возможности освоения и развития труднодоступных населенных пунктов, привлечения инвесторов и, конечно, современного туристического развития территории. Для решения этих проблем необходима четкая позиция органов государственной власти и выделение дотаций на поддержку и развитие малой авиации».

По словам Евгения Селедцова, планы по возрождению региональной авиации в Иркутской области губернатор Сергей Ерощенко обозначил и последовательно реализует с момента вступления в должность. Министр напомнил, что в августе этого года в Новосибирске под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева прошло совещание, на котором рассматривались предложения Иркутской области по возрождению внутрирегиональных авиаперевозок. В октябре главами трех Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края подписано совместное обращение к министру транспорта РФ Максиму Соколову о создании федерального казенного предприятия «Аэропорты Восточной Сибири», которое должно объединить аэропорты регионов. Правительство Иркутской области уже предложило ряд конкретных шагов по развитию авиации в этих регионах, в том числе и по аэропорту Нижнеудинска, который один из трех (еще Киренск и Ербогачен) имеет в своем составе в федеральной собственности не только взлетно-посадочную полосу, но и аэровокзальный комплекс. «Учитывая это, мы предлагаем сделать их опорными для реализации первого этапа создания ФКП «Аэропорты Восточной Сибири», — сказал Евгений Селедцов.

Кроме того, по словам министра, в регионе приступили к модернизации парка региональных воздушных судов, который предполагает получение в 2012 году трех самолетов Ан-148-100Е – среднемагистрального самолета российского производства на 75-80 посадочных мест, крейсерской скоростью до 800 км\ч, дальностью полета до 5 тыс. км и высокой неприхотливостью к взлетно-посадочным полосам. «Мы считаем, что за этим самолетом — будущее местной авиации, поэтому в проектах — поставка в Иркутскую область в 2012-2013 годах пяти этих воздушных судов и опцион на еще пять с поставкой в 2014 году, — сообщил Евгений Селедцов. — Осуществляться проект будет через предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату авансовых и лизинговых платежей за воздушные суда».

По словам Тимура Сагдеева, тема развития малой авиации интересна ему не только потому, что касается интересов его избирателей из труднодоступных районов горной Тофаларии. «Эта тема мне интересна еще и потому, что в ней переплетается много взаимосвязанных факторов, — сказал депутат. — Это и возможность поднятия на новый, в том числе международный, уровень многих экономических и социальных проектов Иркутской области. Более того, мы наблюдаем рост интереса к внутреннему туризму и межрегиональному общению, значит, задача развития малой авиации касается каждого из нас».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры