издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Всестороннее движение

Нынешней осенью дорожники сдали в эксплуатацию несколько знаковых объектов

Дорожники Приангарья завершили очередной сезон. По сложившейся традиции в иркутском Сибэкспоцентре прошло торжественное собрание, организованное региональным Союзом дорожников. «Без транспортной системы невозможно нормальное развитие, – отметил в своём приветственном слове заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко. – Сегодня на территории Приангарья строятся новые асфальтобетонные заводы, закупается новая техника, машины и механизмы. Делается всё, чтобы дорожная отрасль продолжала развиваться».

«Пять минут счастья»

Такую оценку дал принятым в эксплуатацию восьми реконструированным километрам дороги на участке Усть-Ордынский – Оса один из проезжающих водителей большегрузной машины. А производились работы на участке специалистами дочерней компании Иркутскгипродорнии – ЗАО «Дороги Приангарья», подрядчика, которому по силам серьёзные объёмы. Для этого у молодого предприятия имеется не только лицензия на строительство и ремонт дорог, но и неплохая база, надёжные связи с поставщиками материалов и оборудования. И самое главное – собственный АБЗ и дробильный комплекс в Марково. Специалисты предприятия обеспечили ввод в эксплуатацию шестикилометрового участка обхода Иркутска, ряда других объектов.

На долю участка дороги Усть-Ордынский – Оса выпала нелёгкая судьба. Начали его реконструкцию в 2008-м, потом из-за отсутствия финансирования работы свернули на три года, нынче под окончание строительства было выделено 129 млн. рублей. По информации руководителя Усть-Ордынского филиала Дорожной службы Иркутской области Элины Дунцаевой, участок был сильно разбитый. Местные дорожники его постоянно выравнивали, пытались делать ямочный ремонт,  но привести в надлежащий вид удалось лишь с приходом подрядчика. 

Начали с обустройства базы в рай-оне деревни Кулункун. В пиковый период на участке трудились до сотни специалистов, полдесятка экскаваторов, три грейдера, три бульдозера, три асфальтоукладчика, около трёх десятков самосвалов.

– Основной объём работ сделали за август-сентябрь, – говорит Элина Дунцаева. – По 800 тонн асфальта в день доставляли сюда из посёлка Марково, что было очень непросто. Дорогу сделали с двухслойным асфальтовым покрытием, шириной земляного полотна 10 метров, проезжей части – шесть.

– В ходе работ уложено 80 тысяч тонн песчано-гравийной смеси, 10 тысяч тонн щебня и 18 тысяч тонн асфальта, – уточняет главный инженер ЗАО «Дороги Приангарья» Сергей Жидков. – Порой приходилось работать весь световой день, иногда и ночи прихватывали. С первых дней на дороге начальник участка Геннадий Дьячков, прораб Александр Забелин, машинист экскаватора Александр Сахаров, машинисты бульдозера Николай Матвеев и Виктор Попов, машинист катка Александр Прокопович, водитель бензовоза Сергей Рубцов.

– Несмотря на некоторые препятствия, все технические параметры выдержаны, участок готов к эксплуатации, – отметил генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков. – А как мы сработали, пусть оценят участники дорожного движения.

Спокойно обгоняя фуры

Меньше полугода потребовалось дорожной фирме «РегионСпецСтрой» на сооружение дополнительных полос на горе Весёлой федеральной трассы М-55 «Байкал». 

Участок на перегоне Шелехов – Култук, где из 80 километров 50 проходит по гористой местности, считается одним из сложнейших на трассе М-55. В условиях, близких к экстремальным, приходится преодолевать гору, прозванную в народе Весёлой. Как только фура останавливалась на подъёме, всё движение здесь замирало, образовывались километровые заторы. С пуском дороги Чита – Хабаровск они  многократно возросли. Выход виделся один – прокладка дополнительных полос. В этом году специалисты ООО «РегионСпецСтрой» при-ступили к расширению трассы, начали с двух участков горы Весёлой: 32–34 км и 39–43 км. 

Объёмы были рассчитаны на два года, но дорожники выполнили их, считай, за шесть месяцев. 

– Одной дорожно-строительной техники сосредоточили здесь более 20 единиц, – рассказывает главный инженер дорожно-строительного департамента генподрядной фирмы Владислав Скоромец. – Полсотни дорожных рабочих трудились по скользящему графику, без выходных.

– Мы на федеральной трассе работали впервые, – отмечает генеральный директор «РегионСпецСтроя» Евгений Сичкарук. – Участок сложный, осилили его с помощью специалистов управления дороги, её служб.

– 20 сентября здесь выпал первый снег. Как это сказалось на проходимости транспорта?– интересуюсь у руководителя эксплуатирующей дорогу фирмы  «Байкальский тракт» Сергея Антонца.

– По дорожным условиям не было ни одного ДТП, – ответил Сергей Степанович. – Ширина дороги увеличилась на целую полосу, радиус поворота расширили, ограждения поставили, знаки заменили, машины идут без задержек, спокойно обгоняя фуры. 

В конце сентября на Весёлую приезжал начальник управления и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Стахов. Внимательно осмотрел оба участка и заявил: «Будем продолжать расширения на узких местах, так как строить новые дороги долго и дорого, а ездить надо сейчас».

Реки и мосты

В августе общественная комиссия  знакомилась с состоянием дороги «Вилюй», переданной в эксплуатацию управлению дороги «Прибайкалье». По пути заглянули на  реконструируемый мост через Оку в районе Зимы. Многие тогда сильно удивлялись: надо же, здесь тоже умеют строить интересные в инженерном отношении объекты. Некоторые не верили, что столь серьёзное сооружение стоимостью 857 млн. рублей подрядчики смогут завершить до конца года.

Ещё как смогли! На днях по мосту было официально открыто движение. Специалисты генподрядного ЗАО «Дорожник» и их смежники из ЗАО «Сибмост-45» справились с работами за два с половиной года, хотя проектом предусматривалось 4,5 года. Прежде чем приступить к реконструкции, подрядчикам пришлось выстроить временную обходную дорогу с мостом, а потом уже приступать к реконструкции старого. Были демонтированы все пролётные строения, произведено усиление фундаментов на опорах, смонтированы новые пролётные строения, в том числе три русловые. Все металлические конструкции пролётов русловой части моста изготовлены ЗАО «Стальмост» в Улан-Удэ, укрупнённая металлосборка с последующей надвижкой осуществлялись на специально подготовленной площадке. 

– Представляете, сколько пришлось повозиться с надвижкой металлической части моста, – рассказывает начальник участка «Сибмост-45» Игорь Суслов, на счету которого более трёхсот бамовских сооружений. – Нужно было надвинуть её так, чтобы пролёт остановился  на опоре – миллиметр в миллиметр. Малейшая неточность, и сооружение могло упасть в реку. Сейчас габариты моста увеличены до 11,5 метра, то есть до второй технической категории. 

– Век стоять будет, – перерезая ленточку, сказала  мэр Зиминского района Наталья Никитина. – Сдача моста – важнейшее событие не только для района, но и для всего Приангарья. Он  соединяет восток и запад России, альтернативного проезда пока не существует.

Всё сделано по проекту, это подтвердили и специалисты фирмы ООО «Наука-Транспорт», проводившие испытание моста. Сейчас у подрядчиков осталась одна задача – разборка временного моста и рекультивация территории. Это, по их прикидкам, займёт полтора-два месяца.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры