издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Культурно-деловой полёт

Регулярное прямое авиасообщение с Ереваном открылось из Иркутска

  • Автор: Яна ВАСИЛЬЕВА

Каждый четверг жители Восточной Сибири теперь смогут летать в столицу Армении. Сегодня в Ереван вылетел первый прямой регулярный рейс. Выполнять полёты будет авиакомпания «Якутия» на самолёте Боинг 737-800. Время в пути составит 6 часов 40 минут. Загрузка первого рейса туда составила 105 человек из возможных 170, обратно из Армении в Иркутск полетят всего 20 человек. Впрочем, представитель авиакомпании утверждает, что для нового направления в «низкий сезон» это нормальный показатель. В аэропорту Иркутск тем временем говорят, что в перспективе из столицы Приангарья может быть открыто ещё несколько международных направлений – в Баку, Тель-Авив, Прагу, Киев, а также возобновлены полёты в Мюнхен.

Новый рейс появился 8 ноября в расписании аэропорта Иркутск. Сегодня утром Боинг 737-800 авиакомпании «Якутия» отправился из Иркутска в столицу Армении Ереван. По словам директора местного представительства перевозчика Сергея Файзулина, новый рейс был в планах авиа-компании давно. «Мы всегда ориентировались на столицу Армении Ереван. Это один из старейших городов мира», – подчеркнул он. В целом открытие нового международного направления из Иркутска в авиакомпании объясняют необходимостью развития культурных и деловых связей двух городов. А ещё тем, что в Иркутске и на территории области, а также в Якутии и Улан-Удэ проживает много граждан Армении. По словам представителя армянской общины в Иркутске Самвела Восканяна, только в столице Приангарья насчитывается около 10 тыс. армян. При этом перевозчик не исключает, что воспользоваться новым рейсом захотят и жители Красноярска и Читы.

Летать самолёты по маршруту Иркутск – Ереван будут один раз в неделю, каждый четверг. Время отправления – 10.30 утра, время прибытия – 12.10 дня по местному времени. Продолжительность полёта – 6 часов 40 минут. Выполнять рейс перевозчик будет на самолётах Боинг 737-800 общей вместимостью 170 человек. Обратный рейс из Еревана станет вылетать в 13.50 по местному времени и прибывать в Иркутск в 00.30 ночи. По словам Сергея Файзулина, минимальная стоимость перелёта в одну сторону составит около 10,5 тыс. рублей. На момент вёрстки номера, в среду, на сайте авиакомпании можно было приобрести билет в одну сторону по цене от 7,8 тыс. рублей без учёта сборов. Впрочем, полная минимальная стоимость перелёта туда – обратно 8 ноября составила 23,5 тыс. рублей, максимальная – 88,4 тыс. рублей. Полностью первый рейс заполнен не будет: туда полетит 105 пассажиров, обратно – 20. «На этом рейсе сказывается сезонность. В зимний период, наверное, так и будет», – сказал Файзулин. И уточнил, что при открытии нового направления риски есть всегда. При этом он напомнил, что шесть лет назад авиакомпания уже пыталась выполнять полёты по данному направлению. 

Новая строчка добавится с сегодняшнего утра в расписание аэропорта Иркутск

– Но тогда это были полёты не на регулярной, а на чартерной основе, – объяснил он. В общей сложности перевозчик успел сделать туда четыре рейса на самолётах ТУ-154. При этом Файзулин уверен, что для развития перевозок по любому направлению разумнее открывать именно регулярный рейс. «Такова психология пассажира: если рейс стоит в расписании постоянно, он будет заполняться. Если же его то ставить, то убирать, пассажиры будут искать варианты  полёта через другие города», – сказал он. И в качестве примера привёл опыт выполнения полётов  из Иркутска в Ташкент и Душанбе, рейсы туда стоят в расписании иркутского аэропорта третий и шестой год соответственно. «На Ташкент загрузка приличная туда и обратно, по направлению Душанбе немного сказывается сезонность: в зимний период пассажиров меньше», – рассказал представитель авиакомпании. 

Коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков тем временем считает, что у ереванского направления хорошие перспективы. И уточнил, что если сейчас авиакомпания «накатает» этот рейс, то летом он будет очень востребован и станет заполняться на 100%. При этом он рассказал, что открытие любого нового направления – это длительный и сложный процесс согласований. По его словам, от момента, когда авиакомпания захотела летать, до момента, когда она полетела, как правило, проходит от нескольких месяцев до полугода. «Нужно получить соответствующий допуск, согласовать выполнение нового рейса с авиационными властями. Плюс подключается маркетинговая служба, которая просчитывает риски, определяет эффективный тариф и так далее», – рассказал он.

Сейчас аэропорт Иркутск совмест-но с перевозчиками прорабатывает возможность развития других внутренних и международных направлений. Так, помимо нового рейса в Ереван, к концу следующего года, возможно, откроется авиасообщение с Баку (Азербайджан). Также будет возобновлена чартерная программа по выполнению полётов в Японию (Нарита). Этим летом туда было сделано пять пробных рейсов. С декабря по февраль авиакомпания Korean Air будет выполнять полёты в Сеул. Одно-временно идёт работа по возобновлению прямого регулярного авиасообщения с Мюнхеном (Германия). Однако пока сроки выполнения полётов туда авиакомпания «Якутия» не называет, ссылаясь на то, что повторный запуск этого направления зависит от многих факторов. Как объяснил представитель перевозчика, рейс был закрыт из-за убыточности. «Средняя загрузка по нему составляла 60 человек туда и примерно столько же обратно, – рассказал Сергей Файзулин. – При этом, чтобы рейс начал окупаться, загрузка должна быть не менее 130 человек в оба направления». Кроме того, в более долгосрочных планах руководства иркутского аэропорта – открытие авиасообщения в Прагу (Чехия), Киев (Украина), Тель-Авив (Израиль), а также несколько других российских городов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры