издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вагонная ревизия

  • Автор: Наталья ИВАНОВА

Как сэкономить время и деньги при разгрузке угля на ТЭЦ «Иркутскэнерго», выясняли в филиалах энергокомпании. С сентября на станциях внимательно отслеживали процесс вагонооборота и выявляли проблемные участки. Свои наработки и пути решения проблем филиалы представили уже в конце октября. Анализ показал, что на большинстве станций время разгрузки можно сократить от нескольких минут до нескольких часов, что поможет экономить как трудозатраты, так и деньги компании.

Ежегодно расходы «Иркутскэнерго», связанные с перевозкой  топлива с угольных разрезов до тепловых станций, являются самыми высокими в числе контролируемых компанией затрат. Тем не менее, по оценкам специалистов,  именно в процессе вагонооборота есть большой потенциал для оптимизации и снижения издержек. На выявление таких скрытых возможностей и поиск решения проблем был направлен стартовавший в сентябре проект по снижению оборачиваемости вагонов на ТЭЦ.   По наблюдениям инициатора проекта Александра Борисова, начальника управления по развитию производственной системы «Иркутск-энерго», сделанным им во время ознакомительной поездки по филиалам, именно на этапе разгрузки компания несёт наибольшее число как временных, так и денежных потерь. «К примеру, на ТЭЦ-10 дополнительное привлечение локомотива обходится предприятию в 58 тысяч рублей в сутки. При этом неэффективно используем то, что у нас есть, – отметил Александр Борисов, комментируя выбор темы для первого проекта в рамках производственной системы. – Этим проектом хотелось показать, как люди умеют искать существующие проблемы. Наблюдая, мы можем определить ряд проблем и в дальнейшем найти пути их решения».

Представленные 22 октября на семинаре результаты наблюдений показали, что на каждой ТЭЦ есть свои резервы для экономии. Проанализировав передвижение составов на всех этапах – от получения груза до отправки порожних вагонов, – участники определили проблемные участки, связанные как с поставщиками топлива, перевозчиками, так и непосредственно с зоной ответственности ТЭЦ. Решать выявленные проблемы энергетики предлагают с привлечением дополнительных капитало-вложений, а также путём корректировки существующей схемы: изменение при составлении маршрутов,  логистики передвижения составов и персонала, исключение дублирующих операций. Так, на ТЭЦ-6 деление маршрута на две партии, а не на три, как сейчас, позволит экономить до 26 минут при маневровых работах. На ТЭЦ-12 предложили удлинить эстакаду разгрузки вагонов на шесть метров, за счёт чего время разгрузки, по оценкам специалистов, сократится на 24 минуты. На ТЭЦ-10 уже проведённые мероприятия позволили получить временную экономию в один час, что касается денежной экономии, то её ещё предстоит оценить. 

Полученные результаты пока только промежуточные. Энергетикам  ещё нужно провести анализ работы в самый сложный период – межсезонье и наступление зимнего температурного максимума. По словам Александра Борисова, мониторинг и поиск проблем продолжатся в филиалах до конца года, чтобы посмотреть, как вырастают затраты времени по выгрузке вагонов в межсезонье, и найти общие варианты решения проблемы совместно с угольщиками. Также Борисов отметил, что до середины декабря планируется разработать обучающую программу для руководящего состава компании, которая будет построена на конкретных проблемах предприятия, а также провести обучение с целью единого понимания и подхода к решению существующих в компании проблем.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры