издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Проект трехлетнего бюджета Иркутской области принят во втором чтении

Депутаты Законодательного Собрания приняли во втором чтении проект областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, увеличив некоторые расходные статьи. Как сообщил на сессии регионального парламента председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов, в ходе второго чтения была сформирована таблица одобренных поправок, часть из которых носит редакционный и юрико-технический характер, другие направлены на увеличение финансирования.

«В законопроекте нашли отражение предложения Ассоциации муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания, – отметил Сергей Курилов. – За счет высвободившихся средств от платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере 834 млн рублей запланировано увеличение стоимости питания для учащихся школ из числа многодетных и малоимущих семей с 10 до 15 рублей».

По его словам, уточнены объемы финансирования областных целевых программ, в частности, на 250 млн рублей увеличен объем средств на программу поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009-2014 годы. Кроме того, увеличиваются ассигнования для продолжения строительства средней школы в селе Тарнополь Балаганского района (32,4 млн рублей), на капитальный ремонт здания школы в Тайшете и последующего его перепрофилирования в детский сад «Чебурашка» (8,4 млн рублей), на капитальный ремонт здания детского сада «Радуга» в селе Ербагачен Катангского района (4,4 млн) и др.

У депутатов возник ряд вопросов в рамках рассмотрения проекта трехлетнего областного бюджета. Так, депутат Заксобрания Илья Сумароков поинтересовался объемом средств на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

В свою очередь, депутат Государственной думы РФ Евгений Рульков заявил, что в проекте главного финансового документа области занижены прогнозируемые объемы доходов и расходов, а также наблюдается снижение финансирования на образование, на оздоровление детей, на молодежную политику и на поддержку сельского хозяйства. По его словам, на счетах Иркутской области накоплено и не используются около 20 млрд рублей, а также в размере 4,1 млрд рублей сохраняется резервный фонд.

Полностью с замечаниями Евгения Рулькова не согласился заместитель председателя Законодательного Собрания Геннадий Истомин. «Проект трехлетнего бюджета области сформирован в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, который реальный и позитивный, согласно нему установлены и доходы, и расходы», – отметил Геннадий Истомин.

По его словам, в главном финансовом документе предусмотрены средства на инвестиции и развитие отдельных отраслей экономики, которые в дальнейшем принесут дополнительные доходы в областной бюджет. Кроме того, депутатскому корпусу еще предстоит вернуться к вопросу о заработной плате бюджетников. «По остальным расходам, в том числе по поддержке сельского хозяйства, наблюдается динамика увеличения финансирования. Просто не надо смотреть голые цифры», – подчеркнул вице-спикер ЗС.

В итоге депутаты Законодательного Собрания приняли проект трехлетнего областного бюджета во втором чтении. В окончательном чтении документ планируется принять 5 декабря. Как пояснила председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина, бюджет Иркутской области продолжает оставаться социальным. «66% расходов – это расходы на бюджетную сферу, обеспечение интересов граждан, проживающих в Иркутской области. Важно, что в проекте бюджета предусмотрены и инвестиционные средства», — отметила спикер ЗС.

Как сообщал «Парламентский вестник Приангарья», законопроект «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» был принят в первом чтении на сессии 14 ноября 2012 года. Согласно документу, на 2013 год утверждены следующие параметры областного бюджета: доходы – 86,1 млрд рублей, расходы – 88,1 млрд, дефицит – 2,5 %. На 2014 год доходы предложено установить в размере 85,1 млрд рублей, расходы – 89,8 млрд, дефицит – 5,9 %. На 2015 год доходы запланированы в объеме 88,7 млрд рублей, расходы – 93,1 млрд, дефицит – 5,2 %. Резервный фонд предложено сохранить на уровне текущего года, и он составит 4,1 млрд рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры