издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Теплоизоляция – это та же одежда»

ЗАО «ТОН-М» уже 15 лет обеспечивает строителей региона теплоизоляционными изделиями

За короткий период компания «ТОН-М» поставила на строительный рынок Сибири десятки тысяч тонн продукции и завоевала серьёзный авторитет на рынке качественных теплоизоляционных материалов. О том, как ей это удалось, в беседе с корреспондентом нашей газеты рассказывает председатель совета директоров ЗАО «ТОН-М» Виктор Кардонов.

Виктор Кардонов закончил Иркутский госуниверситет, был распределён в химические войска Министерства обороны, дослужился до полковника. Участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, за что удостоен ордена Мужества. Службу заканчивал в должности начальника управления ГО и ЧС города Иркутска. Затем возглавил компанию «ТОН-М».

– Виктор Георгиевич, как получилось, что вы ступили на коммерческую стезю?

– Во времена перестройки минерально-сырьевой базе практически перестали уделять внимание, дескать, недра у нас богатые, разведанных месторождений хватит на несколько десятилетий. Доходило до того, что, закончив полевой сезон, некоторые геолого-разведочные партии не могли рассчитаться с людьми. Стали искать пути выживания. Создали фирму «ТОН-М», открыли магазин бытовой химии в Иркутске, продавали порошки, моющие средства, пластмассовые изделия, которые поставляли с Ангарского завода бытовой химии. Когда геология стала подниматься с колен, коллектив разделился на две части: одни вернулись в ЗАО «Сибирская геологическая компания», другие остались в «ТОН-М», продолжая заниматься коммерческой деятельностью. Обе они находятся по одному адресу: город Иркутск, улица Освобождения, 131. 

– Какое из этих направлений оказалось эффективней?

– Развитие получили оба направления. Геологическая компания (ЗАО «Сиб-ГК»), которую возглавляет заслуженный геолог Юрий Агеев, ведёт большие работы по государственным контрактам в области поиска и разведки полезных ископаемых. В их активе – открытые месторождения рудного золота на севере Иркутской области. Коммерческое направление (ЗАО «ТОН-М») возглавил Алексей Кардонов. Фирма занялась продажей утеплителей, звукоизоляции и теплоизоляции, нового поколения минеральной изоляции. Упор сделали на покупку товара непосредственно от производителя. На многих предприятиях есть только производство, реализация же продукции идёт за счёт дилерской сети, своих представителей в регионах. К примеру, работает на рынке международная компания по производству минеральной теплоизоляции «УРСА». Находится она в городе Чудово Новгородской области. Завод там современный, на немецком оборудовании, ассортимент продукции включает десятки наименований, которые используются для строительства и ремонта любого вида кровли, мансард, каркасно-обшивных перегородок, междуэтажных перекрытий, фундаментов, фасадов, а также усиления трубопроводов, промышленного оборудования. 

– Не накладно ли возить издалека теплоизоляционные материалы?

– Было время, когда теплоизоляцию возили с Хабаровского стекловолоконного завода, стоимость перевозки практически равнялась стоимости материала. Ежегодно тариф на него повышался, возить в Иркутск стало невыгодно. Новые строительные компании поставляют утеплитель из Поднебесной, однако работающие на наших стройках китайцы берут русские образцы, говорят, что качество их значительно выше. Мы поставляем продукцию ещё с Назаровского завода, что в Красноярском крае. Хороший на базальтовой основе материал, но почти весь он расходится по Красноярску и ближайшим регионам. Есть ещё Ново-Мальтинский завод, производящий теплоизоляционные маты и плиты на базальтовой основе. Однако оснащён он устаревшим, энергозатратным оборудованием, качество продукции нас не устраивает. С недавнего времени стали поставлять гидроизоляцию проникающего действия «Стромикс» и битумно-полимерные наплавляемые материалы.

Мы всё время ищем возможности снижения цен на материалы, их перевозку. Если раньше в вагон загружали по 120 кубов теплоизоляции, то сейчас уже вышли на 500. Стандартный рулон шириной 1,2 метра, длиной 18 метров идёт на кровлю, чердачные перекрытия, фасады, перегородки, отделку здания… Теплоизоляция это, по сути, та же «одежда», которая должна быть грамотно смонтирована. К сожалению, такое не многим подрядчикам удаётся. Главное здесь – исключить попадание влаги в слой теплоизоляции. 

Второе наше направление – изделия компании «КНАУФ». Её строительные смеси (шпатлёвки, штукатурные смеси) доведены до такой кондиции, что штукатур-маляр может работать с материалами, как ему нравится. Мы одними из первых в регионе начали возить гипсоволокнистый лист из Челябинска, потом гипсокартон из Новомосковска. В прошлом году началось изготовление такого листа на новонукутском предприятии компании «КНАУФ». Сегодня мы довольно тесно работаем с этой компанией, больше того, ЗАО «ТОН-М» является официальным её дилером. По заданию руководителей «КНАУФ» провели геологическую разведку нового месторождения гипса. Оно было оконтурено и передано в эксплуатацию заказчику. Месторождение располагается рядом с действующим заводом, запасов лет на 50 как минимум. 

– Продавцов теплоизоляционных материалов в нашем регионе много. Чем принципиально ваша компания отличается от других?

– Основным принципом «ТОН-М» является не просто продажа материалов, мы заинтересованы в том, чтобы они было правильно применены, служили столько лет, сколько заявлено. Заказчик должен быть доволен конечным результатом, а подрядчик уверен в том, что при соблюдении технических рекомендаций к его работе претензий не будет. По желанию заказчика мы осуществляем контроль за работой подрядной организации, которая использует наши материалы. Если клиент сомневается в качестве, приезжает наш технический консультант и на месте определяет, в качестве ли дело или в работе подрядчика. У нас этим занимаются грамотные технические консультанты по применению теплоизоляционных материалов Александр Шовковый, Сергей Гинатулин, Геннадий Дворак.

И ещё. «ТОН-М» совместно с регио-нальным Союзом строителем (мы работаем в секции «Энергосбережение в строительстве») проводит мастер-классы, семинары. Приглашаем технологов, специалистов из Москвы и Петербурга, подготовленных людей с заводов-изготовителей на практические занятия. Недавно провели мастер-класс по применению теплоизоляции сборно-металлических конструкций с участием строителей и проектировщиков. Подобные мероприятия проводим в проектных институтах два-три раза в год.

– Виктор Георгиевич, ваша фирма недавно отметила своё 15-летие. С каким настроением встретили юбилей?

– «ТОН-М» – один из лидеров по продаже теплоизоляционных материалов в регионах Сибири, является официальным дистрибьютором компаний «УРСА» и «КНАУФ». Мы имеем большие площади для хранения материалов. У нас гибкая система скидок, предоставление продукции в кредит, погрузка, доставка и экспедирование груза до места назначения. Всё это позволяет нам уверенно чувствовать себя на рынке продаж теплоизоляционных материалов, работать с широким кругом потребителей.

На бюджетных стройках (школах, садиках, больницах), где подрядчику не платят, пока не выполнен определённый объём работы, идём навстречу. Можем даже доставку нужного материала сделать бесплатно. На днях приобрели минеральную теплоизоляцию нового поколения «Пюр-Лан». В нём – новое связующее вещество акрил, который используется для производства кухонной посуды, изготовления зубных протезов и пломб. «Пюр-Лан» очень гибкий и безопасный, используется на олимпийских объектах в Сочи. Медики рекомендуют его для детских садиков, школ, родильных домов. В Приангарье он только что появился, кубический метр стоит 1900 рублей.

– А какие планы на будущее?

– Развивать сотрудничество с проверенными партнёрами, знакомиться с новыми. Продолжать разъяснительную работу, что современные теплоизоляционные материалы – это экономически выгодно. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер