издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Небо становится ближе

Авиакомпания «ИрАэро» расширяет географию полётов

 

Очередное расширение географии полётов ожидает клиентов авиакомпании «ИрАэро». Сегодня её самолёты летают более чем в два десятка городов в России и за рубежом. Однако уже со следующей недели в летнем расписании авиакомпании появятся новые маршруты. Так, с 15 апреля открывается новый регулярный рейс Иркутск – Усть-Кут – Красноярск, который будет выполняться два раза в неделю – по понедельникам и пятницам. А с 12 апреля стартует полётная программа из Иркутска в Нижневартовск через Новосибирск (рейс будет выполняться раз в неделю, по воскресеньям). Оба этих маршрута нацелены на то, чтобы связать Иркустк с другими крупными городами Сибири, регулярное авиасообщение с которыми зачастую возможно только через Москву.

Помимо этого с 1 июня начнут выполняться новые рейсы из Иркутска на юг России. В списке городов все привлекательные курортные места побережья Чёрного моря – Сочи, Анапа, Геленджик, Краснодар, а также «южная столица России» – Ростов-на-Дону. Полёты туда будут осуществляться раз в неделю, с промежуточной посадкой в Омске. С этой же даты будут курсировать регулярные рейсы из Омска в столичные города сразу нескольких стран ближнего зарубежья – Баку (Азербайджан), Ереван (Армения), Бишкек (Киргизия), Душанбе (Таджикистан) и Ташкент (Узбекистан). При этом для иркутян в Омске с 1 июня начнёт действовать удобный график стыковки для продолжения полёта по этим маршрутам. Время ожидания, по словам представителей авиакомпании, составит не больше часа.

Смогут с начала лета жители Иркустка воспользоваться перелётами и ещё по двум чисто заграничным направлениям – в Германию и Китай. Рейс в Дюссельдорф «ИрАэро» намерена осуществлять совместно с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии», которая сегодня летает из Омска сразу в четыре города Германии. В настоящее время между перевозчиками есть договорённость о выполнении совместных полётов по маршруту Иркутск – Омск – Дюссельдорф. «Вопрос визовой поддержки сейчас прорабатывается», – отметил начальник службы организации перевозок авиакомпании «ИрАэро» Александр Макин.

Продолжит развиваться этим летом и ещё одно показавшее себя востребованным направление. Речь идёт о рейсе Иркутск – Харбин, который до сих пор летал один раз в неделю, однако в перспективе частоту по нему планируется увеличить до трёх-четырёх полётов в неделю. Также с лета начнёт действовать удобный трансфер из Харбина в крупные китайские города Шеньян и Далянь, куда сегодня можно попасть только перелётом через Пекин.

По словам президента ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» Юрия Лапина, расширение географии полётов является ключевым направлением развития перевозчика

По словам президента ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» Юрия Лапина, расширение географии полётов является ключевым направлением развития перевозчика. «В своё время Иркутск лишился большой авиации. Сегодня мы предпринимаем все усилия, чтобы восстановить рейтинг иркутской авиации», – говорит он. Причём это касается развития не только межрегиональных, но и внутрирегиональных перевозок. В частности, в настоящее время авиакомпания ведёт переговоры о возможности открытия новых рейсов из Иркустка на север области – в Казачинско-Ленский район, а также в города Усть-Илимск и Железногорск-Илимский.

Интересно, что традиционно самыми востребованными у авиакомпании остаются направления, которые связывают Иркутск с крупными близлежащими городами – Красноярском, Новосибирском, Читой, Благовещенском, Омском. «Мы были удивлены пассажиропотоком на Омск, воздушное сообщение с которым было прервано более 10 лет назад. Сейчас мы летаем туда ежедневно, и направление востребовано», – сказал представитель «ИрАэро». 

Всего по итогам прошлого года услугами авиакомпании воспользовалось больше 200 тыс. пассажиров, что на 13% выше уровня предыдущего года. В общей сложности компания совершила 7728 вылетов. По данным коммерческой дирекции ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», авиакомпания «ИрАэро» стабильно входит в ТОП-10 крупнейших перевозчиков, выполняющих полёты из столицы Приангарья.

При этом в планах авиакомпании не только развитие сети полётов, но и переход на новый класс воздушных судов. Сегодня в парке перевозчика 21 машина, в том числе шесть канадских реактивных самолетов CRJ-200, на которых выполняется большая часть пассажирских перевозок. В течение ближайших трёх лет компания планирует пополнить парк судов более совершенной модификацией этого самолёта – CRJ-700, который рассчитан на большее количество пассажиров. Также до 2016 года «ИрАэро» собирается приобрести три воздушных судна марки Boeing-737 (двух модицикаций) и Boeing-777. Переговоры об их поставке уже идут. Эта работа ведётся в рамках программы перехода авиакомпании на технику первого класса. В более отдалённой перспективе планируется расширить парк самолётами российского производства МС-21, над созданием которых работает корпорация «Иркут». 

– Но для того чтобы начать летать на новых судах, нужно отработать маршруты, – объясняет Юрий Лапин, – и проще это сделать на самолётах Boeing. В отличие от Airbus, они лучше подходят для российских более жёстких условий эксплуатации. 

При этом президент «ИрАэро» подчеркнул, что задача освоения как новых видов воздушных судов, так и новых трасс является «сверхсложной для любой авиакомпании», потому что, помимо прочего, предполагает конкуренцию с основными российскими перевозчиками. «Но конкуренции мы не боимся, так как сегодня в России лишь единицы авиакомпаний работают на рынке развития межрегиональных перевозок», – подчеркнул Юрий Лапин.

Напомним, авиакомпания «ИрАэро» – крупнейший региональный перевозчик, который работает с 1999 года. Помимо основного аэропорта базирования в Иркутске, имеет дополнительные в Омске и Магадане.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры