издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Смена курса

  • Автор: Евгений МИХАЙЛОВ

Объём продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в апреле этого года снизился на 8%. По итогам первых четырёх месяцев 2013 года также зафиксирован спад, пусть и не столь значительный, – 2%. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. Всероссийский центр изучения общественного мнения подтверждает, что рост числа автовладельцев замедлился. И это, похоже, тот случай, когда результатам опроса ВЦИОМ можно верить.

В январе–апреле 2013 года в стране было продано чуть менее 862,3 тыс. легковых автомобилей и лёгких коммерческих машин. Среди производителей лидирует Волжский автомобильный завод: объём продаж авто марки «Лада» составил 151 527 штук, их доля на рынке – около 17,6%. Вторым по популярности брендом является Renault – 67 208 импортированных и собранных в России автомобилей, на третьем месте обосновалась Kia, продавшая 60 027 машин. 

Несмотря на то что абсолютные цифры выглядят внушительно, в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом уровень продаж снижается. Причём если в январе и феврале наблюдался рост (5% и 2% соответственно), то в марте рынок «просел» на 4%, а в апреле произошло сокращение на 8%. В итоге за четыре месяца 2013 года продажи снизились на 2%, тогда как в 2012 году они только росли. При этом количество проданных автомобилей Renault и Kia, напротив, незначительно увеличилось, тогда как «Лад» было продано на 12% меньше, чем за январь–апрель прошлого года.

Тем не менее «Лада Гранта» остаётся самой популярной новой машиной. И если за четыре месяца 2012 года было продано 26 674 автомобиля, то в январе–апреле 2013 года – уже 52 765. Однако столь эффектный прирост продаж постепенно замедляется. А в случае с «Ладой Калиной», которая числится третьей в списке самых продаваемых легковушек, и вовсе произошёл спад на 32%: 28 395 проданных машин вместо 41 710 в январе–апреле 2012 года. Добавим, что продажи «Калины» падали и в прошлом году, снижение по итогам которого составило 46%. 

Уменьшился и объём продаж Hyundai Solaris, который занимает второе место среди лидеров рынка. Правда, не столь значительно – лишь на 6%, или 2 110 машин. А вот количество проданных собратьев «Соляриса» по платформе Kia Rio выросло на 7%: 28211 автомобилей по итогам января–апреля 2013 года против 26 415 машин за первые четыре месяца 2012 года. А Renault Duster и в вовсе отличился более чем шестикратным ростом: 25 945 штук вместо 4186 авто соответственно. Впрочем, продажи всех остальных легковушек из десятки лидеров только снизились. 

В то же время ВЦИОМ провёл очередной соцопрос и по его итогам констатировал: рост числа автовладельцев в России замедлился. «Это напрямую связано с ростом цен на автомобили», – сказано в пресс-релизе центра изучения общественного мнения. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры