издательская группа
Восточно-Сибирская правда

УФАС ищет след в воздухе

Иркутские антимонопольщики не рассчитывают на лёгкий процесс с авиакомпаниями

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

В минувший четверг Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы заявило о возбуждении административного дела в отношении четырёх авиакомпаний. В заключении картельного соглашения по стоимости билетов в направлении «Иркутск – Москва – Иркутск» подозревают «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Первое заседание в ведомстве состоится 26 июня. Юристы-антимонопольщики готовятся к борьбе и прогнозируют сложный процесс.

Как передаёт пресс-служба Иркутского управления антимонопольного ведомства, административное дело в отношении перевозчиков возбуждено по признакам части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов). По словам представителя управления ФАС Марины Рыбак, компаниям грозит серьёзное наказание: за тяжкое нарушение антимонопольного законодательства пре-дусмотрен штраф в размере от 1 до 15% годового оборота. При этом исследуются экономические показатели компаний за 2011 год. 

С заявлением в ФАС ещё в ноябре прошлого года обратился мужчина, который выразил мнение многих пассажиров: перелёты по направлению Иркутск – Москва – Иркутск слишком дороги, если сравнивать их с другими, более дальними маршрутами. Как говорят в ФАС, принятию решения по заявлению гражданина предшествовала скрупулёзная работа аналитического отдела ведомства. В авиакомпании были направлены запросы, в которых уточнялись параметры, влияющие на ценовую составляющую перелёта. 

«В частности, мы выясняли цены за обслуживание в аэропортах разных городов, тарифы за взлёт-посадку и другие показатели. В итоге пришли к выводу, что все четыре авиакомпании установили максимальные цены за билеты в столицу именно в Иркутске, а билеты этих перевозчиков из Читы, Красноярска или Улан-Удэ стоили значительно дешевле. Анализ провели обширный, но работа на этом не закончена», – говорит Марина Рыбак. Самое сложное, по её мнению, ещё впереди, и доказать факт ценового сговора будет непросто. По крайней мере, у юристов авиа-компаний есть козырь: перелёты по перечисленным направлениям субсидируются из федерального бюджета. Иркутска же в этом списке нет. 

По окончании проверки антимонопольщики выдали пространное определение. Согласно официальному заявлению ведомства, «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» «демонстрировали модель группового поведения», что «выразилось в негласно скоординированной ценовой политике именно на направлении Иркутск – Москва». Ранее по указанным основаниям ни одну из компаний не подозревали, но в УФАС не хотели бы «размахивать прецедентностью». Если дело примет оборот не в пользу авиа-компаний, они станут добиваться переквалификации статьи или попытаются оспорить решение в суде. 

В авиакомпании «ЮТэйр» «Конкуренту» заявили, что «не соглас-ны с тем, что имел место ценовой сговор». «Одинаковые цены на билеты обусловлены одинаковой стоимостью обслуживания самолётов в аэропорту Иркутска, одинаковой стоимостью керосина и прочих сопутствующих услуг, необходимых для выполнения рейса», – говорит представитель перевозчика Елена Галанова. Кроме того, как считают в «ЮТэйр», сравнение цены билетов по перечисленным направлениям «абсолютно некорректно». Стоимость билетов складывается из множества параметров, напомнили в компании, «среди которых более половины составляет стоимость керосина и аэропортового обслуживания, которая в разных городах России различается в разы». 

Авиакомпания «Уральские авиа-линии» также заявила о непричастности к ценовому сговору на рейсах Иркутск – Москва – Иркутск. «Авиакомпания «Уральские авиалинии» получила определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Соглашений с другими авиаперевозчиками о скоординированной ценовой политике авиакомпанией «Уральские авиалинии» не заключалось», – заявили агентству «Интерфакс-Урал» в пресс-службе авиакомпании.В настоящее время специалисты авиакомпании готовят документы, опровергающие причастность «Уральских авиалиний» к нарушению законодательства, уточнили в пресс-службе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры