издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожный дефицит

Приангарье просит из федерального бюджета 5,6 миллиарда на дороги

На строительство и реконструкцию автодорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск – Листвянка требуется около 10 млрд. рублей, подсчитали в министерстве строительства и дорожного хозяйства Иркутской области. Региональное правительство рассчитывает, что 60% инвестиций поступит из федерального бюджета. Заявка с обоснованием этой суммы финансирования на дорожные работы направлена в федеральные ведомства. Об этом 31 июля на заседании местного правительства сообщил министр строительства и дорожного хозяйства Михаил Литвин.

Среди объектов, на которых предстоит завершить строительство, – участок в 61 км на автодороге Тайшет – Чуна – Братск. Сейчас это грунтовая дорога, проезд  по которой возможен только в зимний период. Для завершения работ в 2014–2016 годах потребуется финансирование в размере ,8 млрд. рублей. В 2014 году, по словам министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаила Литвина, приступить к строительству предполагается на участке в 11 км. Проектно-сметная документация по этому отрезку дороги завершена, получено заключение экспертизы. В этом же году будет заказана ПСД на оставшиеся километры автодороги, завершить проектные работы подрядчик должен в 2014-м.

По автодороге Иркутск – Листвянка нужно завершить реконструкцию участка протяжённостью 62 км (с 8-го по 70-й км). На реконструкцию дороги в период с 2014-го по 2017-й потребуется 6,5 млрд. рублей. В 2013 году будет завершена корректировка проекта на участке 8–12 км, начало строительства запланировано на 2014 год. Также в 2013 году будет размещён заказ на разработку проектной документации на реконструкцию дороги на участке до 64-го км с завершением работ в 2014 году. ПСД на участок 64–66 км на сегодняшний день уже подготовлена, на объект 66–70 км ПСД будет сделана в 2014-м, непосредственно завершение работ предполагается в 2015 году.

Таким образом, на строительство объектов в Приангарье в целом потребуется 9,3 млрд. рублей. Предполагается, что финансирование пойдёт из двух источников – из федерального (60%) и регионального (40%) бюджетов. Таким образом, 5,6 млрд. должен, по подсчётам иркутского министерства, выделить федеральный центр. Однако первоначально из казны РФ планировалось финансирование только в 4 млрд. рублей. «Мы подготовили обращение к председателю правительства РФ с просьбой увеличить сумму на 1,6 млрд. рублей. Профильные федеральные ведомства изучили возможность увеличения финансирования на дорожные работы в федеральной целевой программе по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Министерства нам подтвердили сумму в 5,6 млрд. рублей, но окончательное решение будет принято на правительственной комиссии по бюджету», – сообщил Литвин.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры