издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Билеты за полцены

Росавиация утвердила субсидии для авиаперевозчиков в иркутском регионе

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

Федеральное агентство воздушного транспорта России в полном объёме удовлетворило заявки авиакомпаний, претендовавших на субсидирование межрегиональных перевозок в зоне действия узлового аэропорта в Иркутске. Новое направление на Талакан планируют запустить с 16 августа, на Нижнеангарск рейсы возобновили с 15 июля, также за счёт субсидии увеличилась частота полётов в Читу и Улан-Удэ. По словам представителей авиакомпаний, по субсидируемым направлениям стоимость билетов может составить от половины рыночной цены.

Субсидирование межрегиональных перевозок в этом году идёт по новой схеме. С 15 июля до конца года на открытие новых направлений и увеличение частоты существующих рейсов авиакомпании России получат поддержку из федерального бюджета в 1 млрд. 350 млн. рублей. Размер ежемесячной субсидии колеблется от 558 тыс. до 39,9 млн. рублей в зависимости от расстояния между пунктами маршрута, количества пассажирских мест воздушного судна и частоты рейсов. Как сообщил «Конкуренту» представитель Росавиации Андрей Прянишников, субсидировать на территории страны станут 68 направлений, 53 из которых новые, при этом в зоне действия узлового аэропорта в Иркутске субсидии получат три авиакомпании. Заявки, поступившие от иркутских компаний «ИрАэро», «Ангара» и улан-удэнской «ПАНХ», удовлетворены в полном объёме, говорят в Росавиации.

Лидером по числу направлений стала компания «ПАНХ», которая за счёт субсидий увеличит число полётов по направлению Иркутск – Улан-Удэ – Иркутск, а также откроет маршрут Иркутск – Нижнеангарск с частотой три рейса в неделю. Ранее представители предприятия «Международный аэропорт Иркутск» называли это направление одним из наиболее коммерчески привлекательных для перевозчиков, полёты будут осуществляться на Cessna 208 Grand Caravan. «Рейс Иркутск – Улан-Удэ – Иркутск мы выполняем с марта 2013 года, частота сейчас составляет 11 раз в неделю, изначально она достигала девяти раз в неделю. Цена однократно изменилась в сторону увеличения с 2500 до 2900 рублей в апреле, так как заранее была рассчитана с учётом субсидии. В направлении Иркутск – Нижнеангарск билет стоит 5900 рублей», – говорит представитель «ПАНХ» Константин Озеров. 

Среди причин, по которым компания выбрала данные направления, он назвал достаточный пассажиропоток и «активную поддержку в организации рейсов представителей администрации районов, работников аэропортов и прочих заинтересованных лиц, а также готовность субсидировать данные направления». Дарья Давыдова, специалист по рекламе и маркетингу авиакомпании «Ангара», которая с 16 августа планирует запустить новое направление Иркутск – Талакан – Иркутск, согласна с коллегой. «Государственные субсидии позволяют покрыть часть расходов авиаперевозчика, – говорит она. – Сейчас установлен фиксированный тариф на авиабилеты, который в среднем составляет половину сложившейся рыночной стоимости. У пассажиров появляется возможность летать в два раза дешевле, а у авиаперевозчика – открывать новые направления с государственной поддержкой». 

Рейсы на Талакан будут выполняться регулярно, четыре раза в неделю. Стоимость билета в направлении «туда» составит 7000 рублей. «В рамках постановления о субсидировании действуют строгие правила выбора маршрута, – напоминает Дарья Давыдова, – это должны быть 

межобластные авиаперевозки, при этом ортодромическое расстояние между аэропортами не должно превышать 1,2 тысячи километров, а частота полётов на субсидируемом маршруте должна составлять не менее трёх раз в неделю. Направление Иркутск – Талакан соответствует этим правилам и наиболее удобно для нашего парка воздушных судов: недавно авиакомпания «Ангара» приобрела три новых  Ан-148, максимально приспособленных к эксплуатации в северных районах. Направление также перспективно с точки зрения ожидаемой загрузки».

Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «ИрАэро» Оксана Антипова отмечает, что по субсидируемому направлению Иркутск – Чита – Иркутск цена снизилась более чем на 20%. Полёты по маршруту выполняет воздушное судно CRJ-200. «Относительно прошлого года добавилась дополнительные рейсы. Теперь рейс Иркутск – Чита – Иркутск выполняется четыре раза в неделю», – говорит представитель компании. Как сообщают в Росавиации, работа по перечисленным маршрутам, за исключением талаканского, началась 15 июля. Согласно постановлению правительства, субсидировать маршруты будут до 30 ноября. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры