издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В зоне доступа 24 часа

  • Автор: Марина ЗЕЛЕНЦОВА

Специалисты контактного центра Иркутской энергосбытовой компании работают 24 часа в сутки ежедневно. Это значит, что в любое время вас проконсультируют по всем вопросам, связанным с потреблением электро– и теплоэнергии. Вопрос можно задать не только по бесплатному телефону контактного центра 8-800-100-9777, но и на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru. Регулярный анализ поступающих на сайт вопросов, проводящийся специалистами контакт-центра, позволяет выделить наиболее острые проблемы и определить темы для информирования населения через СМИ. Чаще всего с вопросами в информационный центр и на сайт компании обращаются обычные городские жители, ежедневно пользующиеся электрической и тепловой энергией. Этот блок информации поможет грамотно управлять своим временем и расходами.

– Подскажите, пожалуйста, как можно заключить с вашей организацией договор после приобретения квартиры? Я работаю с 08.30 до 17.30, поэтому попасть к специалисту в офис практически нет возможности. Как быть?

– Вы можете воспользоваться «Виртуальной приёмной» на сайте компании. Внесение изменений в учётные данные лицевого счёта производится на основании предоставленных документов. В вашем случае вы можете направить сканированные копии документов, а именно: копию свидетельства о праве собственности, копию домовой книги, в частности раздел с указанием сведений о прописанных жильцах, на электронный адрес нашей компании: info@es.irkutskener-go.ru, или по факсу в Иркутске 8 (3952) 226-172, указав суть вопроса и контактные данные.

– Знаю, что передавать показания нужно ежемесячно, но времени ходить в офис нет. Есть ли более удобные способы передачи показаний?

– Для того чтобы передать показания прибора учёта, нет необходимости приходить в офис Иркутскэнергосбыта. На сегодняшний день существует достаточно способов, которые так же надёжны, как и в случае личного посещения офиса. Передавать показания можно с 22 по 26 число каждого месяца любым из перечисленных способов:

– с помощью СМС на номер 8-950-0-777-961. Формат СМС: префикс лицевого счета – пробел – номер лицевого счёта – пробел – показания;

– оставить в «Личном кабинете» на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru. Для входа в «Личный кабинет» достаточно ввести номер лицевого счёта, префикс (буквенную часть) и фамилию ответственного квартиросъёмщика, чтобы отразились индивидуальные данные. Например – БРКО, лицевой счёт – 01147788, фамилия без инициалов. Далее необходимо пройти по ссылке «Ввод показаний приборов учёта», затем внести значение в графы «Показание» и «Принять показание»;

– через контактный центр по телефону 8-800-100-9777. Звонок бесплатный. Для этого необходимо следовать подсказкам голосового меню;

– через информационно-справочную службу «Магеллан» по телефону 8-901-63-22-999.

– Передаю показания счётчика вовремя, и долгов вроде нет, а всё же пришёл счёт на сумму, с которой абонент не согласен. Как быть?

– Следует понимать, что направляемый счёт носит информативный характер о произведённых за расчётный месяц начислениях и не является предъявленной претензией. Счёт призван помочь управлять расходами, поэтому в нём и содержится вся необходимая для этого информация. Если по начис-лениям всё же возникли вопросы или указанные в счёте данные не совпадают с фактическими, к примеру неверно указано количество проживающих в квартире человек или количество комнат и т.п., то абонент всегда имеет возможность получить консультацию специалистов компании. Можно оставить свой вопрос в рубрике «Виртуальная приёмная» на сайте Иркутской энергосбытовой компании или позвонить по бесплатному номеру 8-800-100-9777 в информационно-справочный центр Иркутскэнергосбыта.

– Разъясните, пожалуйста, почему с 1 июля 2013 года отменён понижающий тариф для проживающих в частном секторе и имеющих электропечи и электроотопление?

– Согласно приказу Службы по тарифам от 25.02.2013 года №18-спр, с 01.07.2013 года признано утратившим силу примечание №2 к тарифной таб-лице о применении к тарифам на электрическую энергию понижающего коэффициента 0,7. Согласно приказу Службы по тарифам от 25.02.2013 года №19-спр, с 01.07.2013 года для населения, проживающего в городских населённых пунктах в домах, оборудованных электроплитами для приготовления пищи и электроотопительной установкой, применяется понижающий коэффициент 0,99.

Поэтому при умножении на коэффициент тариф для потребителей, приравненных к населению, проживающему в городском населённом пункте, с 1.07.2013 года будет составлять 0,82 рубля.

Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством, в том числе тарифов на электрическую и тепловую энергию, является основной задачей Службы по тарифам Иркутской области.

– Подскажите, пожалуйста, время действия пиковой и ночной зон для двухзонного тарифа.

– Если вы заинтересованы в установке двухтарифного прибора учёта электроэнергии, поясняем: в суточном графике электрической нагрузки города можно выделить утреннюю и вечернюю пиковые нагрузки.

Согласно приказу Службы по тарифам Иркутской области от 28 декабря 2012 года №250-спр, для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Иркутской области установлены тарифы, дифференцированные по двум и трём зонам суток. Тариф, дифференцированный по двум зонам суток: пиковая зона (с 07.00 до 23.00) – 0,941 руб./кВт-ч, ночная зона (с 23.00 до 07.00) – 0,546 руб./кВт-ч. Тариф, дифференцированный по трём зонам суток: пиковая зона (с 09.00 до 11.00, с 19.00 до 22.00) – 1,071 руб./кВт-ч, полупиковая зона (остальное время) – 0,82 руб./кВт-ч; ночная зона (с 23.00 до 07.00) – 0,546 руб./кВт-ч.

– Я регулярно оплачиваю электроэнергию, а от компании «Иркутскэнергосбыт» приходят CMC с просьбами передать показания счётчика. Почему возникает эта необходимость?

– Начисления платежей в финансово-лицевых счетах потребителей производятся в соответствии с предоставленными данными и корректируются по мере предоставления сведений от абонента. Если показания были предоставлены потребителем в ООО «Иркутскэнергосбыт» до 26 числа текущего месяца, то квитанция будет сформирована по переданным данным, следовательно, информация в финансово-лицевом счёте в счёт-извещении, в «личном кабинете» будет отражать объективные данные. При отсутствии объективных данных расчёт задолженности осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в течение шести месяцев – по объёмам среднемесячного потребления за прошлый период, по истечении шестимесячного срока – по нормативу потребления коммунальных услуг.

Другими словами, важно понимать, что если вы не пользуетесь своим правом на передачу показаний до конца текущего месяца, то в квитанции, которую вы получите в следующем месяце, будут отражены не фактические начисления, а средние величины исходя из предыдущего объёма потребления. Соответственно, и сумма будет не совсем корректной. Со временем расхождение в цифрах может увеличиться, что приведёт к необходимости перерасчёта.

Именно поэтому компания «Иркутскэнергосбыт» посредством CMC напоминает потребителям, что кроме своевременной оплаты рекомендуется передавать показания приборов учёта.

– График работы не позволяет посещать офис компании, чтобы оплатить электроэнергию. Напомните, пожалуйста, есть ли заочный способ оплаты?

– Самый быстрый способ оплаты, который вообще не требует посещения организаций, – через «Личный кабинет» на сайте энергосбытовой компании. Для этого вам необходимо сделать несколько простых шагов: зайти на сайт нашей компании www.sbyt.irkutskenergo.ru, кликнуть по ссылке «Личный кабинет». Вам будет предложено заполнить поля, содержащие информацию о фамилии и номере лицевого счёта, после чего, войдя в личный кабинет, вы увидите информацию по лицевому счёту на текущую дату: сумму задолженности, историю платежей и снятия показаний. 

– Прошу разъяснить, как рассчитывается тариф для юридических лиц и почему он каждый месяц разный?

– В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года №643 с 1 января 2011 года весь объём электрической энергии и мощности на оптовом рынке приобретается по нерегулируемым ценам/тарифам (за исключением объёмов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей). В соответствии с требованиями статьи 40 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующие поставщики определяют нерегулируемые цены за электрическую энергию (мощность) и их предельные уровни исходя из средневзвешенных нерегулируемых цен, публикуемых на официальном сайте ОАО «АТС», и доводят их до сведения потребителей.

Другими словами, нерегулируемая цена/тариф на электроэнергию складывается в результате торгов на оптовом рынке. Окончательная цена за месяц образуется с учётом результатов торгов за месяц, поэтому суммы платежей в текущем месяце рассчитываются на основе прогнозных цен, а затем корректируются после опубликования окончательных нерегулируемых цен/тарифов. С 1 января 2012 г. в соответствии с пунктом 108 (1) «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» предельные уровни нерегулируемых цен рассчитываются гарантирующим поставщиком по шести ценовым категориям. Потребитель самостоятельно выбирает ценовую категорию для расчётов в соответствующей точке поставки с учётом характеристик установленных приборов учёта, наличия/отсутствия в договоре условия о почасовом планировании потребления электроэнергии и выбранного варианта тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Выбор ценовой категории осуществляется посредством уведомления потребителем гарантирующего поставщика в течение одного месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. В том случае, когда ценовая категория потребителем не выбрана, гарантирующий поставщик самостоятельно относит потребителя к той или иной ценовой категории. С правилами расчёта по ценовым категориям вы можете ознакомиться на сайте компании «Иркутск-энергосбыт». Получить сведения о прогнозе тарифов на электрическую энергию в 2013 году вы можете на сайте компании в разделе «Потребителям – юридическим лицам».

– Много времени провожу на даче в пригороде. Подскажите, по каким тарифам мне рассчитывается электроэнергия?

– Тарифы на электрическую энергию для населения Иркутской области и потребителей, приравненных к населению, введены в действие приказом Службы по тарифам Иркутской области №250-спр от 28.12.2012 г. Согласно названному приказу, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан – некоммерческие организации, учреждённые гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, – относятся к категории потребителей, приравненных к населению, и должны платить по определённым тарифам.

Таким образом, тариф на электроэнергию в вашем садоводческом некоммерческом товариществе устанавливается в зависимости от того, находится ли СНТ в сельской местности или в черте города. В первом случае тариф составляет 0,574 руб./кВт-ч, во втором случае – 0,82 руб./кВт-ч.

Потери электрической энергии в тариф не включаются и оплачиваются отдельно, что должно быть урегулировано между правлением и членами садоводческого кооператива. Перерасчёт должен производиться в конце года в бухгалтерии правления. Все указанные ключевые моменты, в том числе и расчёт потерь электроэнергии, прописаны в уставе и договоре, заключённом между вами и правлением садоводства.

– Подскажите, где можно узнать тарифы для населения, проживающего в сельской местности? Действуют ли льготы для ветеранов труда, проживающих в сельской местности?

– В соответствии с приказом Службы по тарифам от 28.12.2012 года №250-спр тариф для всех потребителей, приравненных к населению, расположенному в сельском населённом пункте, с 1.07.2013 года составляет 0,574 руб. Подробнее узнать о тарифах, в том числе с учётом дифференциации по зонам суток, вы можете на сайте ООО «Иркутскэнергосбыт».

Что касается льгот, поясняем, что льготы для ветеранов труда действуют. В соответствии с законодательством с 01.01.2010 г. все льготники на территории Иркутской области переведены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Это означает, что все льготники платят за ЖКУ полное начисление, а сумма льготы выплачивается в денежном выражении. Расчёт размера денежной компенсации и её выплату осуществляют соответствующие территориальные органы управления министерства социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области. Выплата компенсации осуществляется в зависимости от способа, который определяет для себя сам гражданин: зачисление денежных средств на счёт гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации; через почтовые отделения; доставляется на дом с пенсией.

Кроме вышеуказанных способов можно воспользоваться услугами ОАО «ВостСибТрансКомБанк», когда льготник на основании заявления поручает банку перечислять полагающуюся ему денежную компенсацию непосредственно организациям, предоставляющим ЖКУ. При этом потребитель платит за потреблённые ЖКУ за минусом полагающейся ему денежной компенсации.

Таким образом, в зависимости от выбранного способа получения льготы производится оплата. Если договора с ВСТКБ нет – начисление оплачивается в 100-процентном размере, если договор заключён – необходимо самостоятельно подсчитать сумму и произвести оплату. В выставленном счёт-извещении размер льготы не отражается.

По всем вопросам, связанным с выплатой денежной компенсации, необходимо обращаться в соответствующее территориальное управление министерства социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства.

В последние месяцы немало вопросов возникает у потребителей в связи с изменениями в квитанциях. Специалисты Иркутскэнергосбыта ведут разъяснительную работу о необходимости изменений, а также помогают разобраться в содержании новых квитанций. 

– Почему квитанции так изменились? Сейчас они кажутся более сложными – столько цифр и колонок.

– Это связано с нововведениями в законодательстве, а именно с изменениями 354 постановления правительства. Новые правила установили дополнительные требования к реквизитам платёжного документа. На их основе и была разработана форма квитанции, в которой объединены начисления за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилья, прочие услуги, связанные с обслуживанием жилого помещения. Цель разработки такого документа – сделать прозрачной всю информацию, которая участвует в расчётах платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 

Что касается обилия цифр и колонок, то и здесь разобраться несложно. В верхней части квитанции указаны данные о потребителе и расчётный месяц, за который произведены начисления. Чуть ниже, в левом углу, – сведения о количестве жильцов и, если таковые имеются, льготников. Также здесь вы найдёте информацию о площадях помещений, которые участвуют в расчётах. Это площадь вашей квартиры, сумма площадей всех квартир в доме, площади мест общего пользования, например лестничных клеток, лестничных маршей, колясочных. Если в вашем доме имеются встроенные помещения (магазины, аптеки, кафе и прочее), то мы тоже указываем занимаемую ими площадь.

Ниже указана контактная информация отделения энергосбытовой компании, адрес, номера телефонов, электронная почта, электронный адрес компании, а также режим работы отделения.

В верхнем правом углу указаны юридические данные исполнителя коммунальных услуг, а также отражено состояние задолженности или платы на 1 число расчётного месяца.

В центральной части счёта расположена таблица начислений, в ней указан перечень услуг, по которым произведены расчёты. Сумма к оплате включает в себя начальный остаток плюс итоговые начисления за месяц и минус оплаты, произведённые в том периоде, за который вы получили счёт. Обратите внимание на то, что итоговая сумма не исключает сумму льгот. Они показаны справочно в связи с тем, что льготу сейчас граждане получают через банк на персональные счета.

И, наконец, в самом низу квитанции отражены показания и расход по установленным приборам учёта. Для того чтобы в этой части счёта была указана корректная информация о потреблённом объёме электроэнергии, воды, необходимо использовать своё право передавать показания приборов учёта любым удобным способом до 26 числа каждого месяца.

Заочный способ общения приобретает всё большую популярность среди клиентов Иркутской энергосыбтовой компании. К тому же спектр предоставляемых заочным способом услуг постоянно расширяется.  

– Вам нахожусь в командировке, но вот возникла необходимость в консультации специалистов энергосбытовой компании. Вернуться в Иркутск пока нет возможности. Как быть в этом случае? 

– Вам удобно будет обратиться в «Виртуальную приёмную» на сайте Иркутской энергосбытовой компании. Это новая и очень удобная форма диалога потребителя с энергетиками, которая наряду с традиционными формами (письменными обращениями и личным приёмом у специалистов) даёт возможность каждому потребителю энергии получить квалифицированную консультацию или исчерпывающую информацию по интересующим вопросам. Чтобы попасть на приём к специалисту любого уровня, вплоть до директора, нужно всего лишь зайти на сайт Иркутскэнергосбыта www.sbyt.irkutskenergo.ru и пройти по ссылке «Виртуальная приёмная». Здесь необходимо заполнить обязательную форму с личными данными, а затем задать свой вопрос. Заполнение полей с фамилией и другими личными данными необходимо в соответствии с законом, в противном случае обращение считается анонимным и ответ на него не даётся.

Таким же образом можно не только получить консультацию, но и передать показания приборов учёта, отправить сканы требуемых документов. Все сообщения, направленные в «Виртуальную приёмную», официально регистрируются. Это приравнивает их к очным обращениям и гарантирует официальный ответ специалиста соответствующей квалификации. Ответ в зависимости от его сложности обратившийся посетитель сайта получает в течение 1–3 дней.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры