издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прибайкальский путепровод

Из 1,3 миллиарда рублей, выделенных на строительство участка автомобильной дороги М-55 «Байкал» в районе посёлка Култук, освоено около 700 миллионов. К работам коллектив слюдянского ЗАО «Дорожник» приступил в конце 2012 года. Согласно контракту, строители должны ввести объект в строй в декабре 2014-го.

Работы на строительстве путепровода в Култуке идут с опережением графика. Уже сделаны все восемь опор, в каждую из которых уложено до 100 кубов бетона.

– Последнюю опору поставили в августе, – говорит заместитель директора генподрядного ЗАО «Дорожник» Елена Кичигина. – Приложили максимум усилий, чтобы избежать зимнего бетонирования.

На первых четырёх опорах уложили три 24-метровых металличес­ких пролётных строения, поставленных НПО «Мостовик» из Омска. Сейчас готовятся к надвижке остальных пролётов через железнодорожный переезд и реку Култучную. 

– Елена Григорьевна, за путепроводом – огромная горная выемка. Как на ней продвигаются работы? – интересуюсь у собеседницы.

– Она почти вся разработана, хотя далась не просто. Выработка производилась и рыхлителями, и приспособленными на экскаваторе металлическими пиками, и локальными взрывами.

Чтобы избежать больших раскидываний горной массы, при взрывах использовали сваренные металлические полусферы. На месте взрыва их укладывали и придавливали железобетонными блоками. Естественно, при взрывах приостанавливали движение поездов, закрывали переезд для автотранспорта. С января сделали выемку глубиной до 40 метров. Одного грунта пришлось перелопатить более 400 тысяч кубов. А ещё подняли по болоту шестиметровой высоты насыпь на расстояние 1,5 километра и возвели небольшой мост через реку Талую.

– Чтобы в насыпи не было просадок, из полимерных решётчатых конструкций складывали ящики метровой высоты, заполняли их скальной породой и выставляли на всю ширину подошвы земляного полотна. То есть создали жёсткую платформу насыпи, сделали отсыпку земполотна, осталось устройство дорожной одежды, – говорит Елена Кичигина.

В летний период на объекте было сосредоточено полдесятка японских экскаваторов «Хитачи», два десятка мощных самосвалов, задействовано более сотни специалистов.

Сегодня строители, можно сказать, вышли на финишную прямую. Среди первоочередных задач – надвижка 42-метровых пролётных строений через железную дорогу. Чтобы их уложить, потребуется 80 часов железнодорожных «окон». Это непросто, если учесть, что сегодня через переезд проходят 120 поездов и почти шесть тысяч автомобилей в сутки. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры