издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Долгая дорога

Годовое содержание одного километра дорог в Иркутской области в 2014-м увеличено более чем в два раза. Теперь оно составляет в среднем 220 тыс. рублей. Тем не менее дорожная проблема для Приангарья остаётся открытой: более половины объёма от всей инфраструктуры требует ремонта, реконструкции, а то и вовсе нового строительства.

Перспективы развития дорожного хозяйства Иркутской области обсуждались на минувшей неделе во время правительственного часа в Заксобрании. Первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Артур Бычков сообщил, что из 12 тыс. км общей протяжённости региональных дорог более половины нуждается в ремонте, капитальном ремонте или полной замене. Ускоренный износ дорог Приангарья первый замминистра связывает с общим ростом количества автотранспорта, и в том числе большегрузного.

– После введения на федеральных дорогах платы за возмещение ущерба от транспорта общей массой более 12 тонн на региональных объектах ситуация только ухудшится, – прогнозирует представитель областного ведомства. Он обещает, что регион в ближайшие годы ужесточит весовой контроль за большегрузами, переведёт его в автоматический режим и таким образом будет проверяться более 90% машин, пользующихся дорогами. 

Существенно ускорит решение проблемы, по мнению чиновника, работа Дорожного фонда Иркутской области, созданного несколько лет назад. В 2014 году в фонде предусмотрено 7,3 млрд рублей, в том числе областные и федеральные средства. За их счёт продолжатся в текущем году работы на участках автодорог Таксимо – Бодайбо, Еланцы – Хужир, строительство автодороги Красноярово – Небель и грузопассажирского парома для сообщения посёлка Сахюрта и острова Ольхон, а также реконструкция причала для данной переправы. В 2014 начнётся реконструкция нового участка дороги Тайшет – Чуна – Братск и участка Иркутск – Листвянка с 8 по 12 км. В 2014 году запланирован капремонт дорог Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Большое Голоустное, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Усть-Ордынский, Иркутск – Оса – Усть-Уда, станция Куйтун – посёлок Куйтун. После этого капремонта и ремонта на автодорогах областной собственности в 2014 году будет введено порядка 103 км.

Для ремонта объектов местного значения (более 15 тыс. км) средства выделяются из муниципальных дорожных фондов. В 2014 году отчисления с акцизов на нефтепродукты в муниципальные фонды запланировано в объёме 586,2 млн рублей. Из этой суммы на 1 июня зачислено уже 183 млн в бюджеты муниципалитетов. Также на этот год предусмотрены субсидии для территорий из облбюджета в размере 625,5 млн рублей. Деньги пойдут на строительство и реконструкцию, капремонт дорог общего пользования – 435,8 млн рублей (в Ангарск – 12,7 млн, Братск – 89,8 млн, Черемхово – 50 млн, Усть-Илимск – 206,5 млн, Залари – 76,8 млн). По итогам года планируется капитально отремонтировать 5 км дорог и построить транспортную развязку в Ангарске. На проектирование и строительство дорог местного значения с твёрдым покрытием до населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, запланировано потратить 87,6 млн рублей. Из них Аларскому району нужно освоить 82,6 млн, Заларинскому – 5 млн. Кроме того, в 2014 году планируется построить автодорогу Корховская – Кутулик в Аларском районе протяжённостью 

3,6 км. На капремонт дорог общего пользования к садоводствам и дачам предусмотрены субсидии в 100 млн рублей. Деньги уже распределены по МО, которые подали документацию: Иркутску – 23 млн, Братску – 23,2 млн, Саянску – 1,8 млн, Ангарску – 24 млн, Иркутскому району – 27,8 млн. На эти средства будут отремонтированы 11 подъездных дорог общей протяжённостью 36 км к садоводствам, в которых имеют участки 15 тыс. собственников. Нижнеудинский район получил 2,1 млн рублей на устройство автозимника до населённых пунктов Тофаларии.

Дорожные работы предусмотрены и в рамках программы «Развитие административного центра на 2014–2018 гг.». Иркутску будут выделены субсидии на капремонт – 174,6 млн рублей. За 2014-й будет отремонтировано 3 км по улице Радищева.

– В целом годовое содержание одного километра дорог у нас увеличено более чем в два раза, – поделился чиновник. – Теперь оно составляет для объектов регионального и муниципального значения 220 тысяч рублей При этом на отдельные участки, например Иркутск – Листвянка, выделено 440 тысяч рублей, на прочие – 80 тысяч, на объекты с повышенной интенсивностью движения – 120 тысяч.

Руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (основной подрядчик по выполнению работ в регионе) Кирилл Торопов дополнил выступление коллеги. Он сообщил, что ДСИО пытается внедрять для развития дорожного хозяйства современные технологии, более экономичные и эффективные. При ремонте на участках дороги Иркутск – Листвянка использована технология покрытия верхних слоёв полотна щебёночно-мастичной асфальтобетонной смесью. «Её текстура отличается шероховатостью и способностью поглощать шум автотранспорта. Жёсткая скелетная структура щебня повышает сопротивляемость слоя к сдвигам и деформации, а наличие вяжущего битума делает смесь более долговечным материалом», – поделился Торопов.

На объекте Иркутск – Усть-Ордынский с 6 по 46 км использована для создания так называемых слоёв износа полотна технология битумно-минерального покрытия. Слои износа из этих смесей имеют срок службы как минимум в три раза больше, чем стандартная поверхностная обработка, распространённая повсеместно в регионе. Толщина до 3 см обеспечивает гидроизоляцию нижних изношенных слоёв.

При ремонте дороги Смоленщина – Введенщина – Чистые Ключи применялся полимерасфальтобетон. При резких колебаниях температуры, которые в том числе влияют на разрушение иркутских дорог, полимерасфальтобетон способен деформироваться в широком диапазоне температур – от минус 55 до плюс 60 градусов. Для строительства линий электроосвещения дорожники теперь используют светодиоды с автоматизированной системой управления. Впервые они будут опробованы в Качугском, Баяндаевском, Иркутском и Куйтунском районах в 2014 году. Срок эксплуатации светодиодов в семь раз больше по сравнению с ламповыми светильниками. «С точки зрения энергосбережения они экономичнее ламп в 2–6 раз и не вредны для зрения», – рассказывает руководитель ДСИО.

Опробовала служба новые технологии и при создании дорожных разметок. Так, в 2013 году в Усть-Ордынском, Баяндае и Листвянке разметка была выполнена холодным пластиком, который служит в два раза дольше. Год спустя повторное нанесение разметки не потребовалось. А в Листвянке необходимо лишь частичное восстановление – 10–15%. В 2014 году на четырёх дорогах Иркутского района будет применена технология нанесения разметки спрей-пластиком. В частности, повезёт автомобилистам и пешеходам из Маркова, Пивоварихи, Новолисихи и садоводства «Дорожный строитель».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры