издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ответ гарантирован

«Востсибуголь» внедрил несколько систем взаимодействия с сотрудниками

Компания «Востсибуголь», без преувеличения, один из столпов экономики Восточной Сибири, гарант энергетической безопасности огромного региона от Саян до берегов Байкала. На протяжении почти 70 лет мы добываем уголь, обеспечиваем миллионы людей теплом и светом. Сегодня компания динамично развивается, завоёвывает новые рынки в России и за её пределами, а в ближайшие годы мы начнём добычу в новых для себя регионах Сибири – Забайкалье и Хакасии.

Компания ставит перед собой глобальные цели и задачи, освоение новых рынков требует от руководства и каждого сотрудника слаженной и максимально эффективной работы, поддержания высокой репутации «Востсиб­угля» в глазах партнёров, органов власти и общества в целом. Поэтому так важно, чтобы в многотысячном коллективе была атмосфера открытости, доверия и взаимопонимания. Идя по пути улучшения внутреннего социального климата в компании, «Востсиб­уголь» внедрил несколько систем взаимодействия с сотрудниками и контрагентами. 

Первый проект – «Приёмная генерального директора» – был запущен ещё в начале прошлого года и рассчитан на улучшение внутренней коммуникации между сотрудниками и топ-менеджерами компании. Во всех филиалах и в офисах подразделений появились ярко-синие почтовые ящики, через которые сотрудники «Востсиб­угля» могут задать любой вопрос генеральному директору КВСУ Евгению Мастернаку либо отправить своё сообщение на личную электронную почту. Каждый месяц в «Приёмную генерального директора» приходит порядка десяти сообщений: работники задают или те вопросы, которые не могут задать непосредственному руководству, или те, на которые хотят услышать ответ именно от директора. 

– Сотрудники присылают и жалобы, и рациональные предложения по улучшению условий работы. Часто приходят небольшие просьбы по бытовому улучшению – здесь умывальник установить, там шланг прокинуть, – говорит генеральный директор «Востсибугля» Евгений Мастернак. – Бывает так, что элементарные мелочи мешают людям работать, на их устранение уходит не больше дня, но без приказа сверху ничего не изменится. Поэтому все письма, приходящие в «Приёмную генерального директора», для меня одинаково важны. Стараюсь читать их как можно оперативнее, если могу, отвечаю сразу, если нужно – даю задание по решению вопроса своим заместителям. На каждое сообщение я отвечаю лично, никто, кроме меня, не имеет доступа к этому адресу электронной почты. Это важный принцип, который гарантирует сотрудникам, что их вопросы не будут подвергнуты предварительной цензуре. 

В рамках этого же проекта генеральный директор «Востсибугля» посещает каждое из подразделений не реже одного раза в полгода для общего собрания с сотрудниками. Встречи стали традиционными и действительно важными. На собрания не допускаются руководители филиалов, работники открыто задают даже самые щепетильные вопросы и могут получить ответ напрямую от Евгения Мастернака. По итогам встречи издаётся «Вестник генерального директора», в котором публикуются ответы на вопросы, потребовавшие обстоятельного рассмотрения или конкретных действий. 

С марта 2014 года были внедрены «Кодекс корпоративной этики» и «Неравнодушная линия» – программы по улучшению внутреннего климата в компании и открытого взаимодействия с контрагентами. «Неравнодушная линия» – канал связи En+ Group по вопросам этики – принимает сообщения о несоблюдении этических принципов, наличии конфликта интересов, а также любую информацию этического характера, которую сотрудник или партнёр хотел бы конфиденциально довести до сведения En+ Group, минуя руководство «Востсибугля». «Кодекс корпоративной этики» – это набор стандартов и правил, по которым сотрудникам рекомендуется вести себя при взаимодействии внутри коллектива и с контрагентами. Он был разработан на основе «Кодекса этики» головной компании En+ Group, с учётом традиций и сложившейся за десятилетия корпоративной культуры «Востсибугля». Кодекс задаёт ориентиры поведения в сложных ситуациях, предотвращает потенциальные конфликты, делает работу в коллективе более комфортной. Вместе с введением «Кодекса корпоративной этики» на всех предприятиях «Востсиб­угля» появились уполномоченные по этике. К ним можно обращаться, например, если возникли трудности в общении с руководством и подчинёнными и не получается решить их самосто­ятельно, если сотрудник попал в сложную ситуацию и не знает, как правильно действовать или если стали известны факты злоупотребления должностными полномочиями со стороны коллег или руководства. Мы уже не первый год проводим на наших предприятиях встречи коллективов с генеральным директором, где также обсуждаем эти темы – теперь в компании заработает новый канал связи по этим вопросам. Уполномоченные по этике – это одни из самых достойных и уважаемых сотрудников наших предприятий, главным уполномоченным по этике «Востсиб­угля» назначена Наталья Корябочкина, директор по правовым вопросам.  

Руководство «Востсибугля» уверено, что главные успехи и достижения компании ещё впереди. Достичь поставленных целей возможно только благодаря самоотверженной и профессиональной работе коллектива, конструктивному взаимодействию с партнёрами и контрагентами. Внедрённые программы будут способствовать открытому диалогу и продуктивной работе предприятия. 

Приёмная генерального директора

Любой желающий может задать вопрос или передать информацию генеральному директору напрямую. На каждое сообщение Евгений Мастернак отвечает лично.

Если вы хотите получить ответ, не забывайте указывать свои координаты. 

В остальных случаях сообщения могут быть анонимными!

Электронная почта: director@kvsu.ru

Неравнодушная линия En+ Group

Принимаются сообщения о несоблюдении этических принципов, наличии конфликта интересов, а также любая информация этического характера, которую вы хотели бы конфиденциально довести до сведения En+Group.

Телефон 8-800-250-10-57

Электронная почта: ethics@enplus.ru

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры