издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортная перезагрузка

В Иркутске по просьбам жителей вернули муниципальный маршрут № 67, на очереди – № 4

До конца года по городу начнут курсировать автобусы муниципального маршрута № 4, который был отменён несколько лет назад. «Четвёрка» станет первым маршрутом, пущенным через Академический мост. Вслед за ним через новую переправу пойдут и остальные рейсы, соединяющие левобережную часть города с центром. Ещё один подарок жителям Университетского городские власти готовят к первому сентября. К этому времени планируется привести в порядок конечную остановку транспорта в микрорайоне. О том, какие ещё инфраструктурные изменения ожидают иркутян и как мэрия защищается от нерадивых подрядчиков, журналистам рассказал председатель комитета по городскому обустройству Булат Дугаров.

Июль и август – самое благодарное время для отпуска. Тысячи иркутян уезжают из города, направляются отдыхать на Байкал, или есть клубнику на дачу, или нежиться на заграничных пляжах. Для дорожных и коммунальных служб эти дни, когда улицы относительно свободны от транспорта, – самое продуктивное время. 

Недолго осталось терпеть неудобства жителям Ленинского района из-за ремонта Иркутного моста. Булат Дугаров отмечает, что работы идут с опережением графика. Рабочие уже поменяли «одежду» моста на двух прогонах: демонтировали старые конструктивные слои, установили новые железобетонные плиты, заменили гидроизоляционный слой и деформационные швы, а также установили дополнительное выравнивающее основание и уложили асфальтобетон. Планируется, что к концу августа движение будет открыто по всем трём линиям моста.

На условиях софинансирования с областью идёт ремонт трёх участков дорог. 140 миллионов рублей предусмотрено на реконструкцию полотна вдоль улицы Радищева, 350 миллионов будет направлено на обновление дороги вдоль улицы Мира и 193 миллиона запланировано в бюджете на ремонт дороги по Напольной. Причём на этой улице одновременно с ремонтом дороги будут меняться водопроводные сети и канализация. Как и положено, чтобы не копать несколько раз. Всего за лето ремонтники должны сдать больше девяти километров городских дорог. На Радищева работы практически завершены. 

Известно, что жители этой улицы обращались в СМИ с жалобами на нарушение обустройства съездов к частным усадьбам. «Каждый конкретный случай по каждому дому мы разбирали отдельно. Вместе со специалистами комитета мы прошли пешком расстояние от кладбища до улицы Баррикад, пришли к выводу, что всё сделано по проекту, с учётом сложностей рельефа. Например, если мы возьмём улицы Лермонтова или Байкальскую, там нет больших перепадов высот. Проект в Радищева более сложный, но подрядчики справились. Качество хорошее», – сказал Булат Дугаров в ответ на наш вопрос об обоснованности жалоб на качество ремонта.

Помимо денег, запланированных на капитальный ремонт, в нынешнем году городская администрация выделила 150 миллионов на ремонт участков полотна так называемыми «большими картами». В этом случае с дороги снимают старое покрытие, взамен него укладывают новые слои асфальтобетона.

Большое внимание в нынешнем году уделяется развитию инфраструктуры Свердловского округа. На прошлой неделе после перерыва по просьбам иркутян возобновил работу муниципальный маршрут № 67. На нём без пересадок можно добраться от Первомайского до Топкинского. Сейчас на рейсе курсируют пять автобусов. Сотрудники администрации не исключают, что количество транспорта, задействованного на этом маршруте, может возрасти.

Так получается, что маршрут № 67 – единственный, на котором из Университетского можно уехать по льготным билетам. Поэтому в возвращении муниципального автобуса больше всего были заинтересованы пенсионеры, инвалиды. Но, поскольку поворот на перекрёстке улиц Улан-Баторской и Лермонтова был слишком узким для больших автобусов, машины повреждали колёса, маршрут пришлось ненадолго отменить. Сейчас перекрёсток расширили, автобусы могут безопасно проезжать перекрёсток. Кроме того, со стороны Лермонтова и Улан-Баторской сделали по дополнительной полосе. 

В Университетском нынешним летом городские власти также намерены обустроить конечную остановку транспорта. Кто бывал в этом микрорайоне, знает, что сейчас люди ждут транспорта на узком тротуаре, расположенном вдоль дороги. К первому сентября здесь будет построен современный остановочный пункт с диспетчерской. Здесь же разместятся торговые павильоны. Причём городскому бюджету эта затея не будет стоить ни рубля. Инициатором проекта выступил депутат городской Думы Евгений Стекачёв, он договорился с частным инвестором, который взял на себя расходы. Из 554 остановочных пунктов в городе обустроено меньше 20. Чаще всего работа ведётся на условиях частно-муниципального сотрудничества, когда компания берёт на себя обязательство привести в порядок остановку, взамен размещает на этом месте свой филиал. Нередко это отделения банков.  

Возведением остановочного пункта благоустройство в микрорайоне этим летом не закончится. На прошлой неделе строители приступили к работе на подземном переходе, который планируется открыть на конечной остановке Университетского к началу ноября. «Это единственная остановка, через которую проезжают все жители микрорайона, 18 тысяч человек. В час пик перейти дорогу в этом месте практически невозможно, особенно трудно пожилым людям, мамам с колясками. Переход необходим», – говорит Евгений Стекачёв.

Разговоры о запуске троллейбуса, соединяющего Университетский с центром города, идут ещё со времён строительства микрорайона. Похоже, дело наконец сдвигается с мёртвой точки. Мэрия разыгрывает контракт на устройство контактной сети для нового вида транспорта. Планируется, что до конца года троллейбус начнёт курсировать, он будет заходить из Первомайского, затем по Улан-Баторской и Лермонтова выезжать на улицу Академическую.

Булат Дугаров продолжил тему городского благоустройства и поделился, какими темпами идут остальные работы. Так, в активной фазе находится обустройство пешеходных переходов, установка «лежачих полицейских» и новых светофоров. Светофоры в том числе появятся на выездах к Нижней набережной с Декабрьских событий и Сухэ-Батора. Что касается внутриквартальных территорий, из запланированных на нынешний год 148 дворов незаасфальтированными остались 31. Работы целиком собираются завершить до конца августа. 

Сейчас на линии работает 5 автобусов, в ближайшее время их может стать больше

Булат Дугаров говорит, что доволен качеством работы подрядчиков. Хотя есть случаи, когда мэрия вынуждена применять к компаниям штрафные санкции, насчитывает пени за срыв сроков и заставляет переделывать заказ. При этом не важно, в нынешнем году были проведены работы или в прошлом. Например, в прошлом году один из подрядчиков «Водоканала» по договору выполнил земляные работы. В нынешнем специалисты администрации проверили и выявили нарушения как по сроку сдачи, так и по качеству. Штраф был выставлен МУП, которое, в свою очередь, адресовало его подрядчику. Не единичны случаи, когда по инициативе администрации Федеральная антимонопольная служба включала иркутские компании в реестр недобросовестных поставщиков. 

Чтобы защититься от нерадивых подрядчиков, специалисты внесли изменения в муниципальные кон-тракты. Раньше, даже если заказ выполнен некачественно, город должен был полностью рассчитаться с компанией и только после этого через суд добиваться выплаты пеней и штрафов. По новым условиям, если допущены нарушения, оплата на счёт поступает с вычетом штрафов. 

Несмотря на то что львиная часть городского бюджета идёт на строительство детских садов, чтобы все ребятишки с трёхлетнего возраста были заняты, ремонт дорог и благоустройство города не стоит на месте. Конечно, не такими масштабами, как нам, иркутянам, хотелось бы, но работа идёт. Во всяком случае, в администрации обещают, что всё запланированное на этот год будет исполнено в срок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры