издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Командировка» в зону

Первую судимость Виктор Д. получил за разбой. Освободившись условно-досрочно, завёл семью и устроился на работу к индивидуальному предпринимателю. Возвращаться в зону он не собирался.

Сотрудники наркоконтроля задержали отца троих малолетних детей, солидного мужчину, которому шёл уже пятый десяток лет, на Иркутском железнодорожном вокзале с грузом, издающим специфический аромат. При досмотре у Виктора Д. было обнаружено три килограмма гашиша и полкило гашишного масла. Наркотики он вёз из Бурятии, где сам их изготовил, в родной Братск. В Иркутске собирался сделать пересадку, но здесь его уже ждали оперативники. 

На следствии обвиняемый рассказал, что специально взял отпуск и поехал в Джидинский район Бурятии. Там конопля в сёлах растёт прямо за огородами и в таком количестве, что можно разворачивать промышленное производство психотропных продуктов. Виктор действовал кустарным способом, но очень основательно. Его целью было получение наркотика высокого качества, а не простой «дури», которой балуются подростки. Вот почему он срывал только верхушки растений, где содержание опасного альдегида, дающего кайф, в разы больше, чем в листьях и стеблях. 

Изготовить гашиш, или пыль, как его называют наркозависимые, не так уж сложно: отрезок ткани и эмалированный таз – вот и всё необходимое для этого оборудование. Другое дело «янтарное», то есть гашишное, масло – технология его «варки» куда сложнее. Вообще-то серьёзные изготовители для процесса выщелачивания, разделения смеси твёрдых и жидких веществ, используют специальный аппарат – экстрактор Сокслета, придуманный немецким профессором-химиком, директором Баварской сельскохозяйственной опытной станции, вовсе не с целью порадовать сообщество наркоманов. Сейчас этот аппарат используется в лабораториях и производственных предприятиях всего мира, его можно заказать по Интернету, и стоит он недёшево. Но такие умельцы, как Виктор Д., навострились готовить психотропный продукт с помощью обычного растворителя, отжима и нагревания на костре. «Лабораторию» братчанин устроил прямо  на поле за огородом, а растворитель купил в местном сельмаге. На весь процесс сбора, сушки, измельчения, просеивания, отжима и нагревания у него ушло два дня. В результате Виктор Д. стал обладателем особо крупного размера (как установил законодатель) концентрированного психотропного продукта.

Гашиш и масло из него считаются самыми тяжёлыми из так называемых лёгких наркотиков. Содержание активного вещества в них доходит до 60%. Чтобы получить эйфорию и потерять ориентацию, наркоману достаточно одной капли масла на сигарету. А если случится перебор, можно запросто загреметь в психушку с паранойей или психозом. 

Как человек опытный, хорошо знакомый с тонкостями уголовного процесса, Виктор Д. после задержания сразу признал вину и заявил о чистосердечном раскаянии. С предъявленным  обвинительным заключением он полностью согласился и ходатайствовал о вынесении приговора без проведения судебного разбирательства, в так называемом особом порядке. Все эти обстоятельства, к которым добавились ещё наличие на иждивении троих детей и  подорванное в зоне здоровье, были учтены судом, как и полагается по закону, в качестве смягчающих. Отягчающим его положение фактом стал рецидив преступлений. Разбой, за который Виктор Д. ранее отсидел семь лет с учётом условно-досрочного освобождения, считается особо тяжким преступлением. В то время, когда он «химичил» на конопляном поле, его прежняя судимость ещё не была погашена. Вот почему наказание отцу троих детей теперь придётся отбывать в колонии строгого режима как опасному рецидивисту. 

Правда, срок за незаконное изготовление наркотических средств в особо крупном размере при том, что цель сбыта следствие не доказало и не включило в обвинение, Свердловский районный суд Иркутска суд назначил не на длительное время, предусмотренное санкцией статьи 228, части 2 УК РФ. Хотя, по логике, употребить три с половиной килограмма психотропных веществ такого сильного действия мужчина в возрасте и с плохим здоровьем вряд ли смог бы в одиночку, но приговор, как известно, основывается на доказательственной базе и не выходит за рамки предъявленного следствием обвинения. В результате за тяжкое преступление, направленное против здоровья населения и общественной нравственности, Виктор Д. получил три года строгого режима. Сейчас он уже отбывает наказание, а его дети в возрасте от двух до пяти лет живут с матерью и ждут возвращения папы из «длительной командировки». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры