издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обустройство без перерыва

Осень для дорожных строителей – пора сдачи построенных объектов в эксплуатацию. О том, как дорожники оценивают уходящий сезон, в беседе с нашим корреспондентом рассказывает главный инженер ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области» Дмитрий Милицын.

– Дмитрий Александрович, сколько было предусмотрено в этом году построить, реконструировать и отремонтировать автодорог и искусственных сооружений в Приангарье? Сколько сделано?

– В плане было 38 километров строительства и капремонта дорог и 168 погонных метров мостов на сумму почти в миллиард рублей. Столько же и сдаём. Приняты в эксплуатацию участки дорог Братск – Усть-Илимск, Красноярово – Небель, Иркутск – Оса – Усть-Уда, отремонтированный участок подъёздной дороги к ледовой переправе на Ольхон в заливе Куркут, ввели мост через реку Тойсук, пешеходный мост через реку Китой в посёлке Раздолье, мост через реку Муя.

К сожалению, в этом году нас здорово обрезали с финансированием – секвестировали 1,5 млрд рублей, так что некоторые из запланированных объектов не будут введены. Среди них второй и третий пусковые комплексы (10 км) дороги Таксимо – Бодайбо. Надеемся, что её первый пусковой всё же будет введён. Там покрытие переходного типа; генподрядчик, иркутская фирма ООО  «Союз Строй», обещал закончить работы к 25 октября.

– Как складывается обстановка на реконструкции причальных сооружений на переправе МРС – Ольхон, которые должна войти нынче в строй? Скоро ли мы увидим там вокзал с кассой и залом ожидания, парковкой для машин, другие удобства? 

– Генподрядчиком на реконструкции переправы является  ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство». Пока выполнены работы лишь по углублению дна, строится временный причал, старый будет разобран и на его месте появится новый в следующем году. В 2015-м увидим и вокзал с залом ожидания, и автостоянку.

– Кстати, из-за чего случилась заминка по устранению последнего 13-километрового гравийного разрыва на дороге Еланцы – Хужир? 

– Из-за промахов и неважной работы подрядчика в лице ООО «СПМК -7»,  с которым пришлось расторгнуть договор. Ни одного из предписаний выездных комиссий подрядчиком не было выполнено. Демонтировали семь  старых труб и сбросили транспорт в объезд, чего не было предусмотрено  проектом, так как вокруг охранные зоны, около шести исторических памятников. Совместно с областным  ГИБДД мы согласовали места объездов труб и безопасность движения. 11 км гравийного разрыва планируем восстановить и привести участок в нормальное состояние.

– Вы заложили 100 млн рублей на освещение населённых пунктов с применением светодиодных ламп в четырёх районах области, а ещё на 12 автоматизированных постов весового контроля на Качугском и Александровском трактах. Что удалось сделать?

– Часть торгов провели, сейчас идут проектно-изыскательские работы. Поскольку мы  находимся в особо охраняемой зоне, на каждый проект должна быть сделана и согласована с Москвой экспертиза. Так что с освещением нынче не успеваем, выходим на следующий год. Что касается выделенных 100 млн рублей, то мы их перераспределили на другие объекты. В частности, на дорогу Красноярово – Небель, где подрядчик работает с опережением графика. 

Устройство дополнительных полос на трассе М-55

– Как вы оцениваете качество пусковых объектов? Есть ли среди них объект «для души»?

– Пока такового нет. Нашим подрядчикам ещё работать и работать. На днях приняли в эксплуатацию  Баяндаевский участок дороги Иркутск – Качуг (72–79 км). Там генподрядчик Дорожная служба, на субподряде работало  ООО «Иркутскдорстрой». Принимавшая участок комиссия во главе с министром строительства и дорожного хозяйства Михаилом Литвиным оценила работу на «четвёрку». Почему не на «отлично»? В связи с тем, что ровность покрытия далека от идеального состояния.

Можно выделить Тайшетский, Усольский и Тулунский филиалы Дорожной службы по укладке земляного полотна и асфальтобетона. Они сохранили кадры, которые могут и желают работать. Что касается лучшего объекта 2014 года, я бы назвал реконструируемый участок дороги Братск – Усть-Илимск (8–10 км) с дополнительными полосами уширения и полным обустройством. Это работа братской компании «Линкор».

Сегодня перед нами стоит большая, амбициозная задача – сдача объекта Тайшет – Чуна – Братск. До 31 декабря на ней необходимо построить 11 км дороги, освоить 670 млн рублей выделенных средств. Таково условие Росавтодора. Мы находимся в Федеральной целевой программе, так что придётся выполнять. Перечень работ, которые мы не успеваем сделать из-за климатических условий,  отправлен в Москву. Это бетонирование кюветов, укладка габионов, барьерные ограждения, посев трав, рекультивация карьера, всего на 25 млн рублей. 

– Раз уж зашла речь об инновациях, какие из современных технологий и материалов, применяемых на ваших дорогах, вы считаете наиболее перспективными?

– Мы применяем геосинтетику в полном объёме. Это укладка решётки под асфальтобетон, а также на откосах насыпи и выемках. При обводнении объёмные георешётки позволяют укреплять насыпь,  удерживать откосы. Они уложены на дороге Тайшет – Чуна – Братск, будут применены на дороге Иркутск – Листвянка (8–12 км), а дальше начнём применять щебёночно-мастичный асфальтобетон. 

– О дороге Иркутск  – Листвянка много разговоров, всё-таки когда её начнут приводить в порядок?

– По хорошему на 8–12 км мы уже должны начать работы, деньги в программе заложены, проект защищён в Главгосэкспертизе, но в связи с поступлением многочисленных жалоб на заказчика в Федеральную антимонопольную службу работы откладываются. С 8 до 29 км будем переходить на первую категорию, на трассе появятся развязки в разных уровнях, увеличится количество полос, деньги очень серьёзные.

– Несколько слов о планах на 2015-й год. 

– На следующий год остаются пока только переходные объекты: реконструкция 5-тикилометрового участка дороги Таксимо – Бодайбо, 12,5 километров Красноярово – Небель, реконструкция 5,9 км автодороги Иркутск – Листвянка и ряд других. В общем,  приложим максимум усилий, чтобы наши дороги не кончались, снимали транспортные нагрузки и служили развитию Приангарья.

В заключение хочу сердечно поздравить наших дорожников с профессиональным праздником. Примите искреннюю благодарность за ваш вклад в развитие региона.

 Пусть дороги, которые мы строим и реконструируем, станут дорогами жизни, счастья и добра!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер