издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Энергия любит счёт

  • Автор: Василий Никаноров

На выставке «Энергетика и ЖКХ» специалисты Иркутской энергосбытовой компании рассказывали посетителям об учёте, экономии и альтернативных способах оплаты потреблённых ресурсов.

Сегодня около десяти тысяч потребителей Иркутской области регулярно оплачивают счета за электрическую и тепловую энергию через Интернет, а ещё два года назад таких продвинутых пользователей было всего несколько сотен. Кроме того, ещё около двадцати пяти тысяч человек регулярно передают показания своих счётчиков посредством СМС-сообщения. А после выставки «Энергетика и ЖКХ», состоявшейся в Сибэкспоцентре на прошлой неделе, число иркутян, пользующихся этими достижениями прогресса, станет гораздо больше. 

– Здравствуйте!  Правда ли, что у вас сейчас появилась новая услуга под названием «Автоплатёж»? Расскажите, пожалуйста, как ей пользоваться и каким образом её можно подключить? – обратился к девушке-консультанту, работающей на стенде Иркутской энергосбытовой компании, молодой человек со смартфоном в руках.

– Используя данную услугу, вы никогда не забудете оплатить потреблённую электроэнергию, ведь платёж осуществляется автоматически в пределах заранее указанной вами суммы. Это происходит ежемесячно в установленный вами день. Все платежи производятся без комиссии, – улыбается ему консультант, специалист компании «Иркутскэнергосбыт» Ася Четверикова. – Подключить услугу можно в любом отделении Сбербанка, через систему Сбербанк-ОнЛ@йн или с помощью банковского терминала, причём подключение абсолютно бесплатное. Этой услугой очень просто управлять – к примеру, для отмены платежа вам достаточно отправить всего одно СМС-сообщение. 

Не успела консультант ответить на вопрос, как к ней обратилась следующая посетительница:

– Подскажите, пожалуйста, могу ли я передать показания своего счётчика по телефону? Дело в том, что у меня больные ноги и постоянно ходить к вам в офис я уже не могу. Хотя раньше для меня это было нечто вроде развлечения: тут тебе и прогулка, и общение.

– Да, конечно! В любое удобное время вы можете позвонить по телефону нашего контакт-центра 8-800-100-9777 или по телефону информационно-справочной службы «Магеллан» 8-901-6-322-999 и продиктовать показания счётчика, – объясняет посетительнице выставки вежливая и улыбчивая сотрудница компании. – Также есть возможность передать их в СМС-сообщении, отправив его на номер 8-985-770-75-75. А если вы пользуетесь компьютером, то показания можно оставить в личном кабинете на нашем сайте www.sbyt.irkutskenergo.ru или переслать их по адресу info@es.irkutskenergo.ru.

На прощание девушка вручает своей собеседнице памятку, в которой указана вся только что озвученная информация – так посетительница точно ничего не забудет и не перепутает. 

– Весь день мы рассказываем гостям выставки об альтернативных способах оплаты, о передаче показаний приборов учёта, о заключении договоров энергоснабжения и теплоснабжения (когда и где их можно заключить, какие документы для этого необходимы), – объясняет нам экономист Иркутской энергосбытовой компании Ася Четверикова. – За 60 лет совместного сотрудничества с потребителями нам удалось создать современный и удобный сервис для наших клиентов, который помогает и им, и нам сэкономить немало времени и сил. 

Впрочем, главная цель участия в выставке Иркутской энергосбытовой компании заключается в продвижении своих сервисных возможностей. Дело в том, что начиная с 2015 года в стране изменится порядок оплаты потреблённой энергии. Будут введены стимулирующие меры воздействия в виде повышающих коэффициентов, и те, кто так и не обзавёлся приборами учёта, будут вынуждены оплачивать израсходованные ими ресурсы в полуторном размере. И потому компания старается в очередной раз продемонстрировать  людям, что установка счётчиков выгодна прежде всего им самим. Но при этом «Иркутскэнергосбыт» не собирается ограничиваться одним лишь убеждением.

– Основным направлением своей деятельности в последние годы мы считаем оснащение наших потребителей приборами учёта ресурсов, – поясняет заместитель главного инженера Иркутской энергосбытовой компании Владимир Василенко. – В рамках ФЗ № 261 «Об энергосбережении» в 2012 и 2013 годах мы прежде всего проводили оборудование общедомовыми приборами учёта тепла многоквартирных жилых домов – там, где собственники не выполнили эти свои обязанности сами. Занимаясь этим за счёт нашей материнской компании, всего мы установили за это время около 2800 приборов учёта: в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхове, Саянске, Братске, Усть-Илимске и Железногорске. 

А теперь компании необходимо автоматизировать получение данных, поступающих от каждого из кирпичиков этой большой системы. Для этого её специалисты оснащают уже установленные приборы учёта GSM-модемами. Впервые такие модемы были использованы компанией для того, чтобы она смогла стать участником оптового рынка электрической энергии – для этого требовалось создать автоматическую систему контроля и учёта электроэнергии. А впоследствии такие приборы начали применяться и для автоматизации учёта тепловой энергии. 

– Раз в сутки данные с них поступают на наш сервер, постоянный доступ к которому имеют сотрудники (при этом нормативы предусматривают ежемесячное поступление информации с приборов учёта), – рассказывает Владимир Василенко. – Таким образом, у потребителей отпадает необходимость самостоятельно снимать данные с приборов учёта и передавать их нам. Кроме того, наши клиенты тоже имеют постоянный доступ к этой информации при помощи Интернета и могут следить за тем, как они расходуют энергию. На сегодняшний день такими модемами оснащено уже около четверти приборов учёта, а завершить эту работу полностью мы планируем к 2017 году. 

Однако сами по себе приборы учёта – это отнюдь не панацея, а всего лишь своеобразные весы, которые позволяют людям оценить количество потреблённых ими ресурсов и сделать соответствующие выводы. А кроме того, иногда счётчики отмечают непонятные потери тепла. Чтобы найти эти утечки, используется тепловизионное обследование помещений. 

– Объект изучается при помощи тепловизора – прибора, который фиксирует невидимое глазу тепловое (инфракрасное) излучение, – объясняет инженер. – После проверки помещения клиенту выдаётся отчёт об обнаруженных утечках и рекомендации по их устранению. Тепловизионным обследованием могут заниматься и наши сотрудники, и специалисты дочерней структуры «Иркутскэнерго» – ЗАО «ИРМЕТ». 

ЗАО «ИРМЕТ» также приняло участие в выставке «Энергетика и ЖКХ». Более того, его специалисты вместе с коллегами из «Иркутскэнергосбыта» сформировали один экспозиционный стенд, где можно было ознакомиться с различными приборами учёта ресурсов: не только электрической и тепловой энергии, но и воды и даже канализационных стоков. Представленное здесь оборудование позволяет потребителям экономить немалые средства, а потому совместная экспозиция пользовалась огромным интересом у посетителей выставки.   

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры