издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Гравийка уходит в историю

Дорожники приводят Сибирский тракт в нормальное состояние

В 2014 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание 1530 километров федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области, будет затрачено в общей сложности 7,3 млрд рублей. Практически все запланированные объекты сделаны, продолжается их сдача в эксплуатацию.

На днях торжественно открыт новенький шестикилометровый участок, построенный на М-53 «Байкал» в Тулунском районе (1454–1460 км). По мнению членов приёмочной комиссии, он станет одним из лучших на трассе. 

– Построить столь качественную автодорогу в заболоченном месте за пару лет дорогого стоит, – говорит председатель комиссии, главный инженер Управления дорог «Прибайкалье» Андрей Романов. – Всё сделано надёжно, от души. Спасибо работающим здесь коллективам ЗАО «Дорожник» и ОАО «РегионСпецСтрой».

Новый участок – это семь го­фрированных водопропускных труб полутораметрового диаметра, километр барьерного ограждения, современные светофоры, сигнальные и направляющие устройства по обеим сторонам дороги, опоры освещения, энергосберегающие светодиодные светильники вдоль остановочных пунктов и, конечно же, прочный и долговечный щебёночно-мастичный асфальтобетон на дорожном полотне.

Давалось обустройство дорожникам не просто. Работы на участке начинались с возведения объездных дорог из щебёночно-песчаной смеси протяжённостью 1,4 км. Под новую дорогу вырубили около 14 тысяч деревьев, вынесли километр кабельной связи, перестроили более 200 метров линий электропередачи ВЛ-210 кВ. И только потом взялись за возведение дорожного основания. Коллективами генподрядного «РегионСпецСтроя» и субподрядного ЗАО «Дорожник» перелопачено около 200 тысяч кубометров земляного полотна, уложено более ста тысяч кубов щебёночно-песчаной смеси основания дорожной одежды и более 75 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Работа подрядчиков осложнилась дополнительными, не учтёнными первоначально в проекте объёмами. 

– Некоторые места на участке оказались столь заболоченными, что приходилось и воду откачивать, и дополнительное русло проводить, и даже заменять грунты, – рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Дорожник» Анатолий Ефименко. – Выкапывали разжиженный грунт и закладывали крупный камень для исключения просадок. 

– Утопший по крышу укладчик пришлось вытаскивать бульдозером, – добавляет начальник участка Алексей Домышев. – Понадобилось в двух местах укладывать георешётку. Ничего, справились.

Особо отличились на строительстве тулунской магистрали машинист автогрейдера Юрий Тихонов, плотник-бетонщик Андрей Левенков, машинист бульдозера Николай Ляхов, инженер-геодезист Алексей Копылов, начальник участка Алексей Домышев. На открытии участка они удостоены грамот и благодарственных писем от руководства управления дорог.

– Не зря в народе считают, что дорога – это жизнь, – говорит заместитель мэра Тулунского района Владимир Карпенко. – Спасибо вам за качественный объект, и надеемся, что в следующем году вы окончательно избавите район от гравийных разрывов. 

С открытием нового участка между Нижнеудинском и Тулуном на М-53 остаётся два гравийных разрыва протяжённостью 17 километров. Они разбиты на два участка: на 12-километровом работает ЗАО «Труд», на шестикилометровом – ЗАО «Сибна». Их планируется сдать в эксплуатацию в следующем году, и все гравийные разрывы на трассе уйдут в историю. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры