издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортный передел

Ужесточить наказание неблагонадёжных перевозчиков по всей области требуют иркутские власти

Проблема пассажирских перевозок в Иркутске стоит остро, признают и власти, и сами перевозчики. Однако в последнее время наметилась тенденция к исправлению ситуации, утверждают чиновники: совсем недавно было принято новое положение о транспортном обслуживании в городе. Важнейшая его часть связана с тем, что теперь администрация может заключать договоры с частными перевозчиками и привлекать их на городскую маршрутную сеть.

По сообщениям иркутской мэрии, до недавнего времени у частных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, отсутствовало право обслуживать муниципальную транспортную сеть города. Теперь они могут заявляться на маршруты, предложенные администрацией, и на договорной основе выполнять перевозки пассажиров. Таким образом, утверждают городские власти, постепенно будут решаться проблемы в сфере транспортных коммуникаций.

– Договор, который мы теперь заключаем с перевозчиками на осуществление транспортных услуг, – шаг к улучшению качества обслуживания, упорядочению движения и в целом наведению порядка в сфере перевозок, – подчёркивает руководитель департамента транспорта Иркутска Юлия Гордина. – Другие города уже прошли этот тернистый путь. А мы на том этапе, когда до конца года нам предстоит заключить договоры с частными перевозчиками на 33 маршрутах.

К нынешнему моменту, как заявляет Гордина, договоры на перевозки с частниками заключены уже на трёх маршрутах: привычном горожанам 80, 4, ставшем первой ласточкой сообщения через Академический мост, и 3, который вновь массово появился на городских дорогах после долгого перерыва. Кроме того, закончен приём заявок на обслуживание маршрутов № 28 и №28р в Ново-Ленино, а также № 22, экспериментального, который планируется запустить из Первомайского на Центральный рынок через всё тот же Академический мост. Кроме того, опубликовано извещение о привлечении перевозчиков на осуществление ещё восьми маршрутов, которые призваны не только удовлетворить потребности пассажиропотока, но и соединить между собой отдалённые точки на карте города. Так, в будущем планируется запуск сообщения между Центральным рынком и остановкой «Зверохозяйство» по Александровскому тракту, между Топкинским, областной больницей и Солнечным.

 – Кроме этого изменения предусматривают эксперимент с потенциальными маршрутами исходя из пассажиропотока и популярности направлений, – отмечает Гордина. – Например, после ввода в строй микрорайонов или новых зданий. По запросам населения возможно появление нового маршрута. Его актуальность проверяется в течение трёх месяцев. После он попадёт в реестр городского сообщения и для него по указанной схеме найдут перевозчика, с которым администрация на основании списка требований заключает договор на обслуживание перевозок.

Требования касаются выполнения схемы маршрута и расписания. Отклонение от указанного маршрута полностью запрещено. Это теперь будет отслеживать спутниковая система ГЛОНАСС. «По её данным будут составлены акты о нарушении», – утверждает Юлия Гордина. Кроме этого для каждого маршрута, сформированного администрацией, теперь прописаны интервалы движения, указаны тип подвижного состава – вместимость каждого автобуса, и общее количество единиц техники. При подаче заявки на осуществление перевозок частники обязаны представить пакет документов, куда входят справки о состоянии машин, наличии лицензии и финансовой состоятельности, а также копии водительских удостоверений всех работников частного предприятия. В результате этого в каждом автобусе, который администрация признает достойным того, чтобы ездить по городским дорогам, появится документальное подтверждение его безопасности и законности.

– В транспортном средстве должна быть маршрутная карта, подкреплённая печатью и водяными знаками. Кроме того, пассажирам должна быть представлена информация о предпринимателе или компании, осуществляющей перевозку, – объясняет Гордина. –  Схема и номер договора присваиваются каждому автобусу отдельно. Это исключает передачу транспортной схемы тем лицам, которые не прошли проверку. При продаже транспорта, появлении нового или при переходе его на другой маршрут через обращение в управление транспорта частник должен получить новую схему.

Выполнение требований администрации, а также соответствие договору будут проверять городская ГИБДД, управление Госавтонадзора, а также сама администрация. «Мы вышли с инициативой от Иркутска об изменении областного законодательства в части ужесточения наказания за отсутствие договоров на обслуживание перевозок и несоблюдение расписания. Штраф должен вырасти до 60 тысяч рублей. Подвергаться ему будут и водитель, и собственник транспорта, и предприниматель, – говорит Гордина. – Если наши поправки внесут, то с этого момента и начнутся репрессии. В том числе это будет касаться нелицензионных маршрутов». Сейчас к числу таких администрация относит три: №№ 24, 80к, 59 и 69к – их просто нет в реестре. «Перевозчики нарисовали схему движения, поставили табличку, но мэрия таких маршрутов не создавала», – поясняет Гордина.

Существует и другая проблема, признают чиновники: далеко не все предложенные администрацией маршруты частники готовы обслуживать. «Если маршрут кажется им прибыльным, то они подают на него заявки, если нет – направление может остаться без транспорта», – говорит Гордина. Как мэрия планирует решать эту проблему, пока остаётся непонятным.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры