издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Связать в узел

С 1 по 20 февраля 2015 года в Иркутске на базе НИ ИрГТУ пройдёт 16-й Зимний градостроительный университет. В этот раз проекты молодых специалистов со всего мира направлены на решение вопросов городской мобильности. Тема «Транспортно-пересадочных узлов как городских центров активности» как никогда актуальна для столицы Приангарья, отмечают специалисты. Тем более что в Иркутске выбраны самые современные подходы борьбы с дорожным трафиком.

Всего в новой сессии примут участие 30 молодых специалистов и студентов с разных концов мира. Основное число участников досталось французам, с которыми, как отмечают организаторы, у иркутского политеха сложились долгие партнёрские отношения. Кроме того, нынешний зимний университет примечателен и тем, что им всё больше интересуются и соотечественники – в этом году в Иркутск приедут представители Москвы, Самары, Яро­славля и Перми.

Главной пунктом нынешнего Зимнего университета стал поиск планировочных решений пересадочных узлов, а также усовершенствование транс­портного обслуживания населения. После нескольких дней работы участники должны будут представить свои предложения по устройству транс­портных узлов в зависимости от места их расположения и функциональной задачи. Для этого им достанется одна из трёх городских территорий, где существуют постоянные проблемы движения и возникают заторы.

– Сегодня тема появления транс­портно-пересадочных узлов очень важна, – отмечает профессор, заслуженный архитектор России Марк Меерович. – За последние 50 лет представление о городе очень изменились. Если раньше он считался системой мест – вот музей, вот магазин, – то сейчас теория и практика планирования видит город как систему потоков по передвижению людей и грузов. Количество машин возросло, люди едут в центр или через центр. Мы понимаем, что нужно идти новыми путями – не методом расширения дорог, а руководствуясь созданием зон перехватывающих парковок. Это пик современных решений – создание подобной системы транспортно-пересадочных узлов, которая представляет собой концентрацию торговых и общественных пространств. Работает это так: человек приезжает на машине в такой узел, пересаживается здесь на общественный транспорт и едет в любое место города по выделенным полосам.

Подобные решения намекают на то, что центр Иркутска в будущем станет практически освобождён от частного транспорта и превратится в пешеходный.

– В данном случае мы говорим о зоне между бульваром Гагарина, улицами Декабрьских Событий и 1-й Советской, – объясняет главный архитектор Иркутска Инна Кондратьева. – В генплане эта зона была заложена как кольцо, на которое нанизан ряд перехватывающих парковок. Люди приезжают туда и затем идут пешком. Несмотря на то что эта часть города задумана как пешеходная, транспорт здесь тоже будет, поскольку и на этой территории живут люди, но для них будет внедрена особая технология доступа.

Однако когда именно задумки архитекторов будут воплощены в жизнь, пока сказать сложно, отмечают сами специалисты. «Это длительный процесс, – говорит Кондратьева. – У нас проходит согласование постановления мэра о введении такой системы, но там кроме перехватывающих парковок упомянуты и платные. Пока речь идёт только о центральной части города. Мы не говорим о других районах. Основная проблема находится именно в центре, поэтому и внимание сконцентрировано на нём. Улицы там узкие, мы не идём на их расширение, а пытаемся выбрать другой метод: появление пешеходных улиц, парковок и установление колец улично-дорожной сети».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры