издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Отложили на потом

Непростая экономическая обстановка начинает сказываться не только на ценах на продовольствие, но и на инфраструктурных объектах. Из-за проблем с финансированием непонятно, на какой срок отодвинется возведение объездной дороги, разговоры о необходимости которой ведутся уже не первый год, и начнётся ли долгожданная реконструкция Маратовской развязки. Оба эти проекта городской мэрии остались без финансирования на 2015 год. Зато началась полномасштабная реконструкция Байкальского тракта, деньги на которую выделили в рамках софинансировния с федеральным бюджетом.

О том, что Иркутску необходимо строительство объездных дорог, чтобы разгрузить центр города, в столице говорят не первый год. Но в мэрии признают, что денег на строительство в городском бюджете нет. Показательна судьба  объездной дороги от микрорайона Юбилейный до Старокузьмихинской улицы. Проект обсуждали депутаты городской Думы в конце января. Своей очереди эта стройка ждёт с 2007 года – тогда по заказу городской администрации был разработан проект, стоимость которого составила больше 540 млн рублей. Строительство должно было пройти в два этапа: возведение кольцевой развязки в районе пересечения улиц Академической и Старокузьмихинской с последующей прокладкой новой трассы от Академической до Юбилейного. Однако к воплощению проекта восемь лет назад так и не приступили. В 2013 году городские власти вновь начали обсуждение проекта – уже с учётом областного софинансирования. Тогда и выяснилось, что техническая документация по проекту требует доработки. Первый этап строительства стоит 120 млн рублей, второй, по оценкам чиновников, обойдётся ещё в 600 млн. Несмотря на то что в настоящий момент документация по реализации первого этапа рассматривается экспертами и должна быть одобрена к концу февраля, строить в 2015 году ничего не будут –  в бюджете Иркутска текущего года средств на финансирование этой дороги не заложено. Появятся ли деньги к 2016 году, тоже неизвестно. Скорее всего, реализацию перенесут на 2017-2018 годы. 

Между тем в мэрии отмечают, что в городе есть другие болевые точки, которые нуждаются в помощи. Например, участок от улицы Рабочего штаба до Сурнова в районе рынка «Покровский», включая развязку Иннокентьевского моста. «В условиях ограниченного финансирования этот объект более приоритетный. Мэрия формирует подготовительную документацию. Стоимость разработки проекта оценивается в 12 миллионов рублей, реализация – ориентировочно 200 миллионов. Примерный срок выполнения  – 2016 год», – отмечает начальник отдела капитального строительства департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Владимир Малышев. Интенсивность движения на этом участке влияет на образование заторов в районе Марковской развязки, утверждает он. 

Пока обсуждаются проблемы одной развязки, про другую – Маратовскую – власти предпочитают не вспоминать: ещё в конце прошлого года стало известно, что стоимость проекта реконструкции подпрыгнула почти на треть – с 6,3 до 9 млрд рублей. Это стало причиной того, что от реализации проекта в 2015 году отказались, ориентировочно перенеся её на 2016-й. Изначально планировалось, что в этом году стартует первый этап модернизации, который предусматривал удлинение Маратовского кольца вдоль улицы Баррикад. Это потребовало бы переустройства инженерных коммуникаций, дорожной одежды и установки дополнительного тротуара для пешеходов. 

Теперь начало работ отложено, но, несмотря на это, экспертам понятно, что мэрия и в будущем не сможет взять на себя бремя финансовой ответственности за эту стройку, начальный этап которой оценивается в 200 млн рублей. Между тем окончательная корректировка проекта реконструкции транспортного кольца завершится в апреле. Будет ли она актуальна, когда за вопрос снова решатся взяться всерьёз, точно неизвестно. Напомним, тема Маратовской развязки обсуждается в Иркутске уже больше девять лет. Ждать решения этой проблемы придётся столько же, поскольку объявленный предварительный срок реализации проекта – девять лет.

На фоне нерадостных сообщений от мэрии новость о реконструкции участка Байкальского тракта выбивается из общего ряда. Модернизация дороги призвана увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. машин в сутки. Стоимость работ составляет 1,5 млрд рублей: 920 млн планируется направить из федерального бюджета, ещё 609 млн – из областного дорожного фонда. На эти деньги планируется расширение дороги до четырёх полос на участке с 8 по 12 км, строительство двух  развязок: в посёлке Молодёжном и районе Новоразводной.

После завершения этого этапа, которое планируется к 30 октября, строительные работы на полотне Байкальского тракта продолжатся поэтапно. Сейчас разрабатывается проект реконструкции следующего участка – с 12 по 29 км. После его окончания будут заказаны проекты реконструкции двух остальных участков – 20-километрового до 49 км, а затем 15-километрового вплоть до въезда в Листвянку.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры