издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Карточная система

Привычный проездной в муниципальном транспорте заменит пластиковая смарт-карта

С 1 марта в муниципальном городском транспорте изменится система оплаты. Бумажные проездные заменит специальная пластиковая чипированная карта. С её помощью городские власти пытаются замерить городской пассажиропоток и получить данные по числу поездок, совершённых обладателями проездных билетов. В чем заключается суть грядущих изменений и насколько они отразятся на удобстве пользования муниципальным транспортом, рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина.

Уже сейчас бумажных проездных в билетных кассах Иркутска не найти. С 20 февраля в городских кассах всем желающим купить привычный билет предлагают пластиковый аналог с вшитым чипом. Первое время, т.е. ближайшие три месяца, он будет действовать так же, как и прежде: заплатив определённую сумму, в течение 30 дней пассажир сможет совершать неограниченное число поездок. По большому счёту, уверяют городские чиновники, для пассажиров, привыкших пользоваться проездными, практически ничего не изменится. «Перемены будут касаться лишь последовательности действий при выходе из транспорта, – утверждает Юлия Гордина. – Если раньше пассажир показывал бумажный билет водителю, то сейчас он должен передать пластиковую карту. А водитель в свою очередь прикладывает её к считывающему устройству для снятия с баланса карты одной поездки. Затем проездной возвращается обладателю».

Несмотря на то что с нового проездного снимается поездка, пока им можно будет воспользоваться неограниченное число раз. Однако уже с наступлением лета всё изменится. На каждом билете будет установлено определённое число поездок, пока называется цифра «30» – именно столько раз пассажиры смогут проехать с помощью купленного билета, стоимость которого может разниться. «У нас предусмотрены различные тарифы, – отмечает Юлия Гордина. – Для автобусов стоимость месячного билета составляет 520 рублей, для электрического транспорта – троллейбуса и трамвая – 650. Проездной на все три вида муниципального транспорта обойдётся в 780 рублей. Также есть билеты номиналом 150 рублей – единый социальный проездной для льготных категорий граждан – и билеты для студентов и школьников из малообеспеченных семей с 30-процентной и 50-процентной скидками».

В течение ближайших трёх месяцев администрация с помощью чипированных билетов собирается провести подсчёт общего пассажиропотока, а также числа поездок, совершаемых пассажирами по электронным билетам. «У нас прежде не было этой информации, и мы считаем необходимым её собрать. Важно понять, какой вид транспорта является приоритетным, сколько льготников ездит и какое число поездок они совершают, – перечисляет Гордина. – Суть в том, что льготные билеты оплачиваются из расчёта в 30 совершаемых поездок, остальные издержки по дополнительному числу перевозок ложатся бременем на плечи МУПов. Собрав информацию о числе проводимых корреспонденций, мы будем вводить различные системы, где билеты будут рассчитаны на разное число поездок. Сейчас мы оставили прежнюю стоимость, заменив лишь билет, в будущем это изменится».

Чтобы пассажиры точно знали, сколько поездок они могут совершить по электронному билету, в салонах всех видов муниципального транспорта уже установлены специальные датчики. Но пока идёт этап внедрения новой системы, они не понадобятся: «Ещё раз хотим подчеркнуть, что в ближайшие три месяца по электронным проездным можно ездить без ограничений, – поясняют в администрации. – Пока идёт эксперимент; но что система смарт-карт останется, сомнений у нас нет. С её помощью мы в будущем планируем максимально сократить наличный расчёт, хотя с учетом законодательства отменить мы его не сможем».

Для удобства планируется введение пополняемых карт, причём не только в муниципальном транспорте, но и коммерческом, хотя до сих пор неизвестно, как это будут делать, ведь сумма проезда вполне может различаться. Уже 27 февраля, по информации Юлии Гординой, областная служба по тарифам вынесет своё решение по повышению стоимости частных городских перевозок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры