издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожает, но не становится лучше

  • Автор: Фёдор Ткачук

Иркутск вместе с соседями – Читой и Улан-Удэ – снова лидирует по розничной стоимости бензина на АЗС, оставляя позади остальные города Сибирского федерального округа. К таким выводам пришёл Томскстат. Средняя цена самого популярного Аи-92 в столице Приангарья составляет 33 рубля. Между тем качество дорогого горючего на заправках в областном центре далеко не всегда соответствует его цене, замечают специалисты-экологи. На этой неделе они провели рейд и отобрали пробы на двух АЗС в Свердловском районе Иркутска. Результаты будут известны через неделю.

По данным Томскстата, обнародованным на этой неделе, стоимость литра бензина марки Аи-92 в Иркутске и Улан-Удэ составила 33,1 рубля, Аи-95 – по 35 рублей в обоих регионах. Дороже Иркутской области и Бурятии бензин обходится для соседей из Забайкалья. Лишь дизтопливо в этих регионах дешевле, чем в ряде других субъектов РФ Сибирского федерального округа. Оба региона занимают пятую позицию при ценах 34,62 и 34,75 рубля за литр ДТ. Больше иркутян за горючее платят только жители Забайкальского края: литр Аи-92 обходится в среднем 35,48 рубля (данные на начало мая), Аи-95 – 37 рублей, а дизтопливо стоит 36,67 рубля.

Между тем и качество бензина на отдельных иркутских АЗС оставляет желать лучшего, отмечают специалисты отдела экологической безопасности из администрации Иркутска. В столице Приангарья начался отбор проб бензина на автозаправках, к которым появлялись претензии у покупателей. 12 мая пробы были отобраны на двух заправках в Свердловском районе. Причём на одной из них, расположенной рядом с микрорайоном Союз, анализы будут делаться повторно, сообщила «СЭ» Валентина Сафонова, главный специалист отдела экологической безопасности. По её словам, минувшей осенью здесь также проходил рейд, так как от потребителей поступили жалобы. Однако сейчас сменился собственник и на площадке под брендом «Фаст Ойл» работает другой предприниматель. Его, согласно законодательству, проверяющим пришлось предупредить о проверке за два часа до её начала.

– Мы закупаем своё топливо на крупном Омском НПЗ, – заверил представитель АЗС и показал специалистам экологического отдела пакет документов, свидетельствующих о закупке партии бензина.

После этого из ёмкостей, где на АЗС хранится топливо, были взяты пробы. Исследование будет проводиться в Иркутском центре стандартизации, результат станет известен через неделю. Валентина Сафонова пояснила, что смешивание бензина с присадками происходит не на крупных НПЗ, производящих топливо, а во время доставки топлива розничным продавцам бензина либо же непосредственно самими розничными трейдерами.

«Нас интересует такой показатель, как наличие бензола, примесей серы, присадок, которые добавляются для повышения октанового числа, а также содержание твёрдых взвесей. Все эти элементы влияют на качество окружающей среды», – говорит Валентина Сафонова. По её словам, в 2013 году из 27 проверенных АЗС нарушения выявлены на 19. В 2014-м на 13 заправках из 25 оказался некачественный бензин. Владельцы таких заправок обязаны заплатить за разовое нарушение не менее 100 тысяч рублей, если же нарушение выявлено вновь – в два раза больше.

Между тем до сих пор не разрешилась другая загадка, также связанная с качеством иркутского бензина, но влияющая прежде всего на техническое состояние автомобилей. Речь идёт о геле, который обнаруживают у себя в бензобаках иркутские автомобилисты. Представитель центра стандартизации Юрий Баженов  не комментирует, с чем может быть связано это явление.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры