издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Цель – два миллиона пассажиров

  • Автор: Юрий Черепанов

Юбилейный для авиасообщения из столицы Приангарья год выдался непростым для экономики страны, но ОАО «Международный аэропорт Иркутск» может с полным на то основанием похвастать определёнными успехами в своей работе. За полгода возросло число тех, кто летает внутренними рейсами. Аэропорт начал принимать и обслуживать новые типы больших авиалайнеров. А передача его из федеральной собственности в областную, которая уже началась, открывает грандиозные перспективы: реконструкция взлётно-посадочной полосы, строительство нового терминала воздушных линий и появление в Иркутске крупного пересадочного и перегрузочного центра.

Точкой отсчёта в истории городского аэропорта считается 14 июня 1925 года. Тогда в Иркутске приземлились шесть самолётов, совершавших перелёт из Москвы через Улан-Батор в Пекин и обратно. За 90 лет пройден путь от небольшого аэродрома в посёлке Боково, способного принимать маленькие одномоторные машины, до международного аэропорта, где могут приземляться современные широкофюзеляжные лайнеры. Недавно, кстати, он получил разрешение на приём и обслуживание самолётов Airbus A330, Boeing 747 и Boeing 777. Раньше тот же Boeing 747 мог садиться в Иркутске только по специальному разрешению Федерального агентства воздушного транспорта. А теперь на «Эйрбасе» выполняются регулярные рейсы из Москвы, а на «Боинге 777» полёты из Симферополя производят «Оренбургские авиалинии». Из Иркутска в Крым летают и самолёты другого перевозчика – авиакомпании «Икар». 

Параллельно с расширением гео­графии полётов за первые шесть месяцев 2015 года увеличился пассажиропоток на внутренних направлениях. В общей сложности аэропорт Иркутска обслужил 578 249 пассажиров, вылетавших в другие российские города. Это на 5,6% больше, чем было год назад. Самое популярное направление – Москва: в расписании ежедневно значится семь рейсов различных авиакомпаний в столицу. Перелёты за рубеж не потеряли популярность, но число желающих отправиться за границу снизилось в силу изменившегося курса валют – 163 906 человек за полгода, на 12,67% ниже плана. «Но мы рассчитываем на улучшение ситуации», – замечает коммерческий директор ОАО «Международной аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков. И основания есть: с 23 мая возобновились полёты в Сеул. 

На внутренних линиях возникли два новых направления – в Уфу и Казань. Так что теперь маршрутная сеть полётов из Иркутска включает в себя 39 российских и 17 иностранных городов. Купить билеты можно в кассах Агентства Воздушных Сообщений – структурном подразделении аэропорта, которое действует уже более 20 лет. Об успешности его работы говорит один важный показатель – оно входит в три десятка крупнейших агентств России. Его кассы, работающие круглосуточно семь дней в неделю, находятся как в терминале внутренних авиалиний, так и в аэровокзале международных рейсов.

К слову, на повестке дня, пусть не сегодняшнего, а завтрашнего, стоит строительство нового терминала воздушных линий. Новый собственник – правительство Иркутской области, которому уже переданы акции и передаётся имущественный комплекс предприятия, готов поддержать это начи­нание. Руководство аэропорта, в свою очередь, рассчитывает приступить к проектированию нового здания уже в 2016 году. А сразу после того, как завершится передача имущества, планируется реконструировать центральный отрезок взлётно-посадочной полосы длиной 900 м – торцы капитально отремонтировали ещё в 2010-2011 годах. «Мы также хотим провести работы на магистральной рулёжной дорожке, – добавляет Юрий Александрович. – Она, к сожалению, уже не соответствует требованиям времени». Размах крыльев «Аэробуса А330» или «Боинга 777» (а это 60–65 метров) уже не позволят столь огромным авиалайнерам выруливать по ней на исполнительный старт – для этого приходится использовать взлётно-посадочную полосу, проезд по которой занимает шесть-семь минут. Цена вопроса – ремонта ВПП и магистральной рулёжной дорожки – составит 300 млн рублей. Такова стоимость комфорта пассажиров, чей уровень, безусловно, существенно повысится. И она не так высока, как это кажется на первый взгляд: за последние восемь лет на программу технического перевооружения аэропорта было израсходовано свыше 700 млн рублей, из которых почти 194,36 млн рублей – в 2014 году. На них приобрели 200 единиц техники, в том числе универсальные аэродромные комплексы, позволяющие столь оперативно и качественно очищать взлётно-посадочную полосу от снега, что даже в сильные осадки зимой аэропорт за прошедшую зиму ни разу не был закрыт для приёма и отправки рейсов. 

В конечном счёте все вложения служат одной стратегической цели – созданию в Иркутске крупного пересадочного и перегрузочного центра, который специалисты называют хабом. «Мы планируем не сбавлять темпа развития и в ближайшие годы достигнуть уровня двух миллионов пассажиров в год», – резюмирует коммерческий директор аэропорта. Так Иркутск упрочит своё положение авиационного города, географически очень удачно расположенного для полётов по России и за рубежом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры