издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Грузоотправители съезжают с магистрали

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Отражая спад в экономике региона и страны, погрузка на ВСЖД по итогам первого полугодия упала на 2,1% к такому же периоду прошлого года. Сократили отправление грузов производители стройматериалов, промышленного сырья и химикатов, железной руды и нефти. Кризисные явления подтолкнули железнодорожников развернуться лицом к клиенту – в РЖД даже принята стратегия клиентоориентированности. Скоро в Иркутске откроется и единый клиентский центр, сообщил на прошлой неделе начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

В январе–июне индекс промышленного производства в Иркутской области вырос на 5%, сообщает Иркутскстат. Обрабатывающие отрасли увеличили выпуск продукции на 0,9%, лесозаготовки и рыболовства – на 4,8%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды сократилось на 0,1%, а основной локомотив – добыча полезных ископаемых – прибавил 11,5%. 

По итогам первого полугодия грузооборот на ВСЖД прирос на 1,2% к такому же периоду прошлого года, однако погрузка снизилась на 2,1% – до 32,7 млн тонн, сообщил на пресс-конференции на прошлой неделе Василий Фролов, отметив, что сказались макроэкономические явления. В июне на станциях ВСЖД погружено более 5,2 млн тонн различных грузов. С начала года существенно выросла погрузка каменного угля – плюс 1,8 млн тонн (15,8%), цветных металлов – на 29,5 тыс. тонн (7,2%), а бумаги – на 40 тыс. тонн (8%). 

Одновременно упала погрузка нефти по станциям Зуй и Суховская. «Владелец продукта переориентировался на станцию Сковородино Забайкальской железной дороги», – пояснил Фролов. Более того, по словам начальника дороги, в августе запланирован ввод в эксплуатацию нефтеотвода от магистрали ВСТО к Хабаровскому НПЗ. По прогнозам, ВСЖД может лишиться ещё 200–300 тыс. тонн нефти в год. Это большие потери – каждый второй рубль ВСЖД зарабатывает именно на перевозках нефтяников, отметил Фролов. Кроме того, на 18,6% (868,2 тыс. тонн) снизилась погрузка железной руды: «Коршуновский ГОК значительно снизил объёмы – китайская сторона понизила цены», – говорит начальник дороги.

Спад в строительной отрасли отражает уменьшение погрузки соответствующих материалов – на 37,1% (399,8 тыс. тонн). Промышленного сырья погружено меньше на 24% (221,5 тыс. тонн), химикатов – на 16,9% (96,2 тыс. тонн). Лесной комплекс ещё держится, но и здесь погрузка снизилась на 0,1% (5,6 тыс. тонн). 

Всё это заставляет железную дорогу пересмотреть отношения с грузоотправителями, чтобы возобновить их интерес. «Мы сейчас гоняемся за клиентом, – говорит Василий Фролов. – В рамках РЖД создана стратегия клиентоориентированности – развитие транспортно-логистического бизнес-блока». В русле этой стратегии в Иркутске планируется открыть единый клиентский центр. Это даст возможность снизить издержки грузоотправителей, считают в ВСЖД: «Не нужно будет владельцу леса, скажем, вылетать в Усть-Кут, чтобы погрузить его там в вагоны и отправить по назначению. Достаточно будет зайти в офис на улице Карла Маркса и получить полный пакет услуг», – уверяет Фролов.  

Кроме того, в этом году магистраль отремонтирует более 600 км железнодорожного пути. На эти цели будет направлено около 10 млрд рублей. Общий объём инвестиционной программы на ВСЖД составит более 57 млрд рублей. Основная часть этой суммы пойдёт на модернизацию БАМа и Транссиба. На Байкало-Амурской магистрали обновления требуют 183 объекта, общая сумма инвестиций в модернизацию в пределах Иркутской области за 2015–2017 годы составит около 120 млрд рублей. В частности, к концу 2016 года планируется ввести семикилометровый Байкальский тоннель, где идут работы по второму пути. «Это важнейший объект, который позволит повысить пропускную способность на сложнейшем участке магистрали, – подчеркнул Василий Фролов. – В этом году планируем ввести в эксплуатацию вторые пути и разъезды на участке от Лены до Северобайкальска – разъезд Предленский на перегоне Лена Восточная – Чудничный, вторые пути на участке Предленский – Чудничный». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер