издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На крыльях импортозамещения

Среднемагистральный самолёт МС-21 получит российский двигатель ПД-14 в 2018 году

  • Автор: Алёна Махнёва

Первые машины будут оснащены американскими двигателями. Об этом на совещании по импортозамещению на Иркутском авиазаводе в минувшую пятницу сообщил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. К 2020 году доля импорта в отечественной промышленности должна снизиться с 51 до 39%, заявил помощник президента страны Игорь Левитин. Помимо развития производства на площадке ИАЗ, где начинается создание индустриального парка, на встрече обсуждали также будущее иркутского авиаузла и воздушных пассажирских перевозок.

Строительство пассажирского лайнера МС-21 на Иркутском авиазаводе вышло на финишную прямую – фюзеляж первой машины находится в цехе окончательной сборки, в октябре из Ульяновска должны прибыть крылья. В минувшую пятницу вместе с журналистами в этом убедились генеральный директор гос­корпорации «Рос­тех» Сергей Чемезов, помощник президента Игорь Левитин и временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко. 

В портфеле Иркутского авиа­завода – твёрдые контракты на 175 самолётов МС-21, 50 будут поставлены ГК «Ростех» для авиакомпании «Аэрофлот». Пять машин, добавил Сергей Ерощенко, получит «региональная авиакомпания». 

С 2018 года МС-21 будут оснащаться двигателем российского производства ПД-14 (разрабатывается АО «ОДК», входящим в структуру «Ростеха»). «К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому самолёту, потому первые машины будут на иностранных двигателях», – отметил Сергей Чемезов. «Пока без импортного оборудования и частей построить машину мы не можем, но в тех планах, которые есть у правительства Российской Федерации, это всё реально», – подчеркнул Игорь Левитин на совещании по импортозамещению. В планах правительства к 2020 году сократить долю импорта в российской промышленности с 51 до 39%. Причём дополнительных бюджетных средств на достижение этих показателей не закладывается, заявил Левитин. Особое внимание уделяется украинской продукции. Из 10 разрабатываемых госкорпорацией проектов по импортозамещению, сообщил глава «Ростеха», 7 имеют чисто авиационную направленность. В частности, в 2017 году планируется полностью удовлетворить потребности отечественной вертолётной промышленности в двигателях, которые прежде закупались в соседнем государстве. В Иркутск «Ростех» поставляет авиационные двигатели, агрегаты, бортовое оборудование, все изделия из титана и другие компоненты. 

Расширять собственные мощности по мере роста программы МС-21 планируется и на площадке Иркутского авиазавода, сообщил генеральный директор предприятия Александр Вепрев. В третьем квартале здесь начнётся строительство производства жгутов. Первоначальные инвестиции составят 300 млн рублей. Затем в рамках создания индустриального парка появится новый трубопровод и другие цеха. «Были проблемы с выделением земли под индустриальный парк, на сегодня они сняты, земля зарезервирована, – сообщил Ерощенко. – Мы работаем по позиционированию инвесторов, – добавил глава региона, – на МАКСе два соглашения подписали». 

Одновременно с расширением производства в Иркутске-II по­явятся новые квартиры для заводчан и не только. «Будем строить современный посёлок рядом с вашими цехами, который будет обеспечен и садиками, и школами, – заявил на встрече с коллективом предприятия Ерощенко. – Там будет и социальное жильё, и жильё в найм». Часть средств, по его словам, вложит завод, часть – область в рамках программы «Доступное жильё». 

Между тем ИАЗ продолжает производство военной техники. «В этом году мы должны произвести рекорд­ное количество самолётов – более 60 машин, – подчеркнул Сергей Чемезов. – Такого я вообще не помню в истории нашей авиационной промышленности, за исключением военных лет». В апреле был подписан контракт на поставку в 2016-2017 годы 14 самолётов Су-30МКА в Алжир, есть договор на 16 учебно-боевых Як-130 с Бангладешем, поставка начнётся уже в сентябре. «На 2016 год загрузка у нас практически на уровне 2015 года, – добавил Александр Вепрев. – Су-30СМ – машина очень востребованная, ещё пять-семь лет будет актуален этот проект, параллельно работаем над Як-130 – этот проект только набирает мощь. Следующая машина – Як-152 для первоначальной подготовки лётчиков». 

Не обошли вниманием на совещании развитие малой авиации. «Внутренние перевозки выросли на 30%, необходим парк самолётов. Мы рассматривали суда, которые в эксплуатации сегодня, а также перспективные, которые могли бы работать в районах Сибири и Крайнего Севера, где есть только грунтовые взлётно-посадочные полосы», – сообщил Игорь Левитин. 

Стимулировать подъём гражданской авиации должно и обновление иркутского авиаузла. Сергей Чемезов подтвердил, что «Ростех» намерен участвовать в развитии аэропорта и как инвестор, и как структура, которая собирает пул инвесторов. В числе потенциальных партнёров он назвал «Роснефть» и Alibaba Group: «Компания Alibaba хотела бы построить здесь грузовой терминал, для них это очень интересно». Объём вложений в модернизацию аэропорта Чемезов оценил в более чем 100 млрд рублей. «Ростех» планирует заняться созданием логистического комплекса. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры