издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Безнадёжное бездорожье

Небольшой участок в 13 км по дороге Еланцы – Хужир ремонтируется без особого успеха уже несколько лет. Подготовка проекта по ремонту аварийного участка от посёлка Кузнецовка до Вихоревки отложена на следующий год. Тем временем на аварийных участках, по замечаниям местных жителей, увеличивается количество ДТП. А единственные порой перевозчики, которые обслуживают отдалённые посёлки, отказываются от маршрутов из-за плохих дорог. Ситуация обсуждалась на минувшей неделе в Иркутске.

На дороги Иркутской области в 2015 году уже потрачено 3,8 млрд рублей, или 54% от всего объёма запланированных на год средств. Об этом 14 октября в Иркутске на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области рассказала начальник отдела развития автомобильных дорог регионального минстроя Ираида Колганова.

Всего на эти цели в 2015 году за счёт средств областного и федерального бюджетов предусмотрено 7,153 млрд рублей.  Из них 6,9 млрд – на подпрограмму «Дорожное хозяйство», 228,7 млн – на подпрограмму «Развитие дорог административного центра Иркутской области». Финансирование мероприятий идёт из двух источников: 3,7 млрд – из областного бюджета, 3,16 млрд – из федерального. Внутри программы деньги распределены следующим образом:  1,8 млрд рублей – на содержание автодорог, 504,8 млн – на ремонт, 127,8 млн – капитальный ремонт, 4,7 млрд – строительство и реконструкцию, 21 млн – на завершение разработки схемы развития региональных автодорог, 85 млн – на реализацию мероприятий, связанных с получением прав собственности на автодороги, значащиеся в реестре Иркутской области, 380 млн – на проведение оценки объектов транспортной инфраструктуры, чуть меньше – 311 млн – субсидии муниципалитетам на строительство и ремонт дорог местного значения. Субсидии предоставляются по заявкам МО при наличии в территориях проектно-сметной документации. 

Как рассказала начальник отдела развития автомобильных дорог минстроя и дорожного хозяйства Иркутской области Ираида Колганова, в 2015 году программой предусмотрен ввод после ремонта 44,5 км областных дорог, после капремонта запущено будет ещё 7,6 км, после строительства и реконструкции – 53,6 км.

– На сегодняшний день часть дорог уже введена, завершится ремонт в октябре 2015 года, – комментирует чиновница.

Среди завершённых работ она назвала капремонт мостового перехода в Боханском районе по автодороге Братск – Усть-Илимск. Завершены работы по строительству участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск протяжённостью 11,4 км, проведена реконструкция участка Таксимо – Бодайбо протяжённостью 4,9 км и автодороги Иркутск – Листвянка – 3,9 км. В октябре будут введены оставшиеся объекты дорожного строительства – 10 км по дороге Таксимо – Бодайбо, автодорога Красноярово – Небель – 23,3 км.

Кроме того, в 2015 году за счёт субсидии на строительство и капремонт дорог местного значения (её получили восемь муниципалитетов) будет отремонтировано 10,8 км, в том числе улица Рябикова в Братске, улица Васильева в Залари, ул. Декабрьских Событий в Черемхове, ул. Дружбы Народов в Усть-Илимске, ул. Советская в Саянске, ул. Январских Событий и 5-й Армии в Зиме, ул. Олега Кошевого в Свирске и Старый московский тракт в Ангарском МО. Завершиться работы по этим объектам должны в 2016 году.

По подпрограмме «Развитие административного центра Иркутской области» город Иркутск получит субсидию на капремонт для завершения капремонта улицы Напольной, на ремонт Покровской транспортной развязки и улицы Байкальской, а также на другие участки дорог общей протяжённостью 7,7 км. Завершатся эти дорожные работы в октябре 2015 года.

Между тем состояние дорог в большинстве муниципалитетов области сегодня оставляет желать лучшего, отмечают депутаты Заксобрания. Так, Андрей Микуляк обратил внимание на участок Кузнецовка – Вихоревка дороги Тайшет – Чуна – Братск, который отличается повышенной аварийностью. «В феврале 2015 года нам в правительстве пообещали, что объявят конкурс на разработку ПСД, но конкурс до сих пор не объявлен».

Ираида Колганова заверила, что в 2016 году проектирование всё-таки начнётся. Изменение планов по данному объекту она объяснила тем, что конкурс Иркутская область намеревалась объявить в 2015 году в случае,  если будет экономия при проведении других торгов. Но сэкономить не удалось.

Депутат Сергей Бабкин напомнил областным чиновникам о дороге Еланцы – Хужир: оставшийся участок трассы в районе деревни Черноруд – 134-й км строится уже практически три года. Когда завершится этот процесс, пока непонятно.

Чиновница Минстроя на это сообщила, что планировалось завершить строительство в 2016 году, конкурс по выбору подрядчика на эти работы уже проведён, но у антимонопольной службы возникли претензии, которые теперь стороны пытаются разрешить через суд.

Депутат Ольга Носенко сообщила, что из-за плохого состояния дороги из Иркутска до Большого Голоустного с 9 октября прекратил работу единственный перевозчик, обслуживавший этот маршрут.  По её словам, депутаты поселковых дум и Иркутского района ещё летом обращались в ЗС, чтобы через парламентский корпус обратить внимание регионального министерства на критическую ситуацию. «В июне мы все вместе проводили рабочее совещание по качеству автодороги Иркутск – Большое Голоустное. После этого я сама лично проехала по этой дороге, она действительно в ужасном состоянии. Причём даже элементарное обслуживание – грейдерские работы – практически не выполняются», – поделилась Носенко.

Аналогичная ситуация складывается и в Качугском районе: на гравийном участке, который соединяет райцентр с посёлком Анга и целым рядом других населённых пунктов, за весенне-летний сезон грейдер практически не работал, в итоге из-за плохого состояния дорожного полотна местные жители отмечают увеличение числа ДТП. 

Обсуждая в целом областную программу, депутаты заметили, что не видят пока – есть ли положительная динамика по улучшению качества дорог в Приангарье, достигаются ли вообще целевые показатели программы, на которую выделяются бюджетные деньги.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер