издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Альфа-Банк: работаем на клиента и его успех

Эксперты не раз подтверждали высокий уровень электронных сервисов Альфа-Банка. Рейтинговые агентства признают интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» одним из лучших российских онлайн-сервисов для бизнеса.

Как выстраиваются партнёрские отношения с клиентами в новых экономических реалиях, почему банк перестаёт быть институтом, удовлетворяющим только финансовые потребности, может ли банк-партнер помочь сэкономить – на эти и другие вопросы редакции Восточно–Сибирская правда ответил руководитель по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Виталий МОТОРИН.

Какие компании Альфа-Банк классифицирует в блок «Массовый бизнес» и как давно вы развиваете это направление? 

Массовый бизнес – это индивидуальные предприниматели и юридические лица с оборотом до 350 миллионов рублей в год. Абсолютно неважно, таксист это, владелец овощного павильона или хозяин элитного бутика. Компании проходят разные этапы своего становления от микробизнеса до крупной корпорации, и потребности на каждом из них разные. Около 80%  представленных в экономике страны компаний — это представители массового бизнеса. Решение о необходимости их сегментирования в отдельный блок было принято нами в начале 2010 года в ответ на изменившиеся условия в экономике и запросы самого рынка.

Какие потребности вы наблюдаете у представителей массового бизнеса? Так ли сильно в действительности они нуждаются в кредитовании?

До ноября 2014 года мы жили в одной экономической реальности. Сейчас всё кардинально изменилось, соответственно, наши взаимоотношения с клиентами и продукты точно так же  меняются. Те банки, которые сохранили прежний подход и делают ставку на кредитование, серьёзно рискуют, так как ландшафт бизнеса трансформировался до неузнаваемости. Конечно, мы оказываем поддержку нашим клиентам, кредитуя их, но делаем это с серьёзной долей прагматизма. Представители массового бизнеса — это самая амбициозная часть предпринимателей, которые достаточно часто не видят риски или не задумываются о них. Наша задача, прежде всего, –  показать им эти риски.

На какие операции делает ставку «Альфа»?

В работе с бизнесом Альфа-Банк делает акцент в первую очередь на транзакционные операции. Как я уже заметил, малый бизнес сейчас в меньшей степени интересуют кредиты, важнее удобство и оптимальная стоимость расчетов и максимально комфортное обслуживание текущих операций. 

Под потребности разных клиентов в банке сегодня действуют различные тарифные планы.  Помимо расчетного обслуживания мы предлагаем нашим партнёрам дополнительные нефинансовые сервисы, которые помогают им в развитии. Например, каждый клиент, открывший расчётный счёт в нашем банке, получает сертификат от «Яндекс-Директ» на проведение рекламной кампании в интернете. Партнёрская программа с HeadHunter помогает нашим клиентам производить качественный поиск и подбор персонала.

В каком направлении движется тренд взаимодействия банков и массового бизнеса?

В представлении предпринимателей ещё 5 лет назад банк являлся большим зданием, куда нужно приходить и заполнять огромное количество бумаг, чтобы провести самые обычные операции. Сейчас мы делаем всё возможное для того, чтобы клиент мог эффективно управлять своим бизнесом из любой географической точки: в машине, в поезде, в самолёте, где угодно. Мы стараемся сделать сотрудничество с нашими клиентами максимально удобным и необременительным. В этой связи в активную фазу вступил проект, который позволит уже в самое ближайшее время открывать лицевые счета удалённо. Это связано с тем, что мы хотим охватить не только города присутствия Альфа-Банка, но и всю географию России. Мы убеждены, что клиент не должен тратить своё время на взаимодействие с банком, если он этого не хочет.

И это осуществимо в действительности?

Да, наши мобильные сервисы, интернет-банк, программы «Персональный менеджер» и «Альфа-Консьерж» были разработаны и постоянно совершенствуются сейчас с оглядкой на эту цель. 

«Персональный менеджер» – один из первых нефинансовых сервисов, который Альфа-Банк предложил бизнесу. Персональный менеджер – это «свой человек в банке», которому достаточно просто позвонить, чтобы получить оперативную консультацию или решить какой-то срочный вопрос. У нас в Иркутске  создан целый отдел персональных менеджеров, которые помогают клиентам развивать бизнес с помощью индивидуально подобранных продуктов на расстоянии одного телефонного звонка. 

Сервис «Альфа-Консьерж» дает нашим клиентам возможность в любой день недели в любое время получить квалифицированную помощь не только по финансовым, но и юридическим и другим вопросам,  вплоть до заказа и срочной доставки букета цветов партнерам. 

Нечасто можно услышать слова о том, что банки помогают экономить своим клиентам. Что предпринимает Альфа-Банк, чтобы сломать этот сложившийся стереотип?

Около двух лет назад мы запустили «Клуб Клиентов» – площадку для взаимовыгодных предложений в концепции «B2B», в рамках которой партнеры  Клуба  предоставляют компаниям, являющимся клиентами банка, скидки на свои товары и услуги. Количество партнеров Клуба составляет свыше 700 компаний по всей стране, а их услугами пользуются более 180 тыс. клиентов Альфа-Банка. Мы попытались  представить интенсивность ведения бизнеса в денежном эквиваленте  и посчитали, сколько клиент может экономить, являясь членом «Клуба Клиентов». Суммы получились разные – от тысячи до десятков тысяч рублей в месяц в зависимости от специфики бизнеса. По сути, получаемая выгода может с легкостью перекрыть все затраты нашего клиента на расчетно-кассовое обслуживание в банке. 

Чем еще может быть полезен Клуб для его участников?

Новое направление деятельности «Клуба Клиентов», которое мы активно развиваем, — проведение в городах присутствия мероприятий для партнеров Клуба. Эти встречи выступают площадкой для знакомства, обмена опытом и обучения. В качестве спикеров мы приглашаем авторитетных специалистов в области менеджмента, маркетинга и консалтинга. 

Бизнес сейчас предъявляет большие требования к собственной мобильности, а также к мобильности своих партнеров. Как Альфа-Банка реагирует на эти тенденции?

Без ложной скромности могу сказать, что в этом смысле Альфа-Банк считается одним из лидеров. Объясню почему. Обычно банки привязывают клиентов к определённому офису, в котором был открыт расчётный счёт. В Альфа-Банке привязка региональная. Например, клиенты СФО могут обслуживаться в любом офисе, где работают с юридическими лицами, в пределах региона. В целом, мы стараемся всё больше уходить в дистанционные каналы обслуживания, для того чтобы оно не было привязано к физическому присутствию клиента. Электронные платежи клиент может производить через любое мобильное устройство при помощи приложения «Альфа-Бизнес Мобайл». Карта «Альфа-Cash Ультра» позволяет юридическому лицу вносить и снимать со счета денежные средства через сеть банкоматов. 

Какой главный вопрос должен задать себе каждый предприниматель при выборе банка-партнера в текущих условиях?

В октябре ЦБ назвал десять системно значимых банков, в том числе и Альфа-Банк, хотя ещё в 2014 году их было 19. Более того, если в прошлом году в банковском секторе было представлено более 1100 банков, сегодня их чуть более 700. Поэтому самым важным вопросом, которым должны задаваться  предприниматели при выборе банка, — это вопрос его надежности как контрагента. Не менее важна  заинтересованность банка в развитии и процветании его клиентов, а также что банк готов  сделать для этого.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры